На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Вурдалаки»: Пореченков защищает Русь от укусов

Режиссер Сергей ГинзбургУпасть вверх», «Любовь-морковь 3», телесериал «Убить Сталина») снял экранизацию раннего рассказа Алексея Толстого «Семья вурдалака». Впрочем, с тем же успехом можно было бы сказать, что он ставил очередную версию «Дракулы»: от литературного первоисточника осталось не так много. Место действия примерно то же, а вот события и персонажи заметно обновлены.



Монах Лавр (Михаил Пореченков), сосланный из столицы за какие-то провинности, живет в монастыре где-то в Карпатах. Однажды из Петербурга к нему приезжает гардемарин Андрей (Константин Крюков) — с благой вестью: с Лавра сняли опалу, он может вернуться в цивилизацию. Однако монаху не до того: расположенную рядом с монастырем деревушку терроризируют вампиры, да к тому же в стоящий неподалеку замок буквально только что вернулся некий древний и могущественный кровопийца (Андрей Руденский). Сам Андрей, впрочем, тоже не торопится домой, поскольку влюбляется в местную красавицу-пастушку (Аглая Шиловская).

«Вурдалаки»: смотреть фильм онлайн бесплатно

Первоначальный сценарий «Вурдалаков» написан еще весной 2008 года, но проект долго не запускали в производство. Стартовали в 2014-м; премьера была запланирована на осень 2016-го, но ее по каким-то причинам отложили. Если коротко, «Вурдалаки» - проект с непростой судьбой и хилым здоровьем, обижать таких не хочется. Но ничего другого не остается.

Дополняя текст Толстого, Гинзбург и сценаристы (в титрах их заявлено четверо, причем трое принимали участие в работе над прошлогодним хоррором «Диггеры») укомлектовали «Вурдалаков» всеми клише, характерными для вампирских фильмов. История предсказуема, персонажи скучны и шаблонны. Пореченков играет нашедшего успокоение в уединении монаха с тем же твердокаменным выражением лица, с каким изображал мятущуюся душу в недавней «Тени». Некоторое любопытство вызывают только герои Шиловской и Романа Мадянова (последний играет слугу и попутчика Андрея). Пастушка, скажем, демонстрирует нехарактерные для женщин в российском кино силу воли и самостоятельность; роль же Мадянова предполагает определенную трансформацию характера, тем и интересна. Однако Шиловская довольно быстро переключается в режим «дама в беде» и выпадает из сюжета на треть хронометража, а у Мадянова персонаж вышел каким-то слишком уж лубочным. В одном из эпизодов на экране также появляется Юлия Ауг, но ее роль настолько незначительна, что актрису можно и не заметить, если моргнуть не вовремя.



Кроме того, «Вурдалаки» - зрелище не страшное (правда, лента Гинзбурга, кажется, даже не пытается претендовать на звание хоррора), не впечатляющее, а скорее жалкое. Бюджетные ограничения, в условиях которых приходилось работать съемочной группе, слишком уж очевидны. Финансовые трудности, помноженные на отсутствие фантазии, - вот примерный рецепт картины; даже постер «Вурдалаков», сам по себе не блистательный, выглядит, пожалуй, эффектней любой сцены из фильма. Экшен не стоит даже сравнивать с современными блокбастерами — он вполне соответствуют уровню советского кино середины 1980-х. Спецэффекты способны вызвать смех — или прилив ностальгии: они ровно такие же, какими были в отечественных киносказках десятки лет назад. У особенно добродушного зрителя такой архаичный полудетский видеоряд мог бы вызвать умиление — правда, пришлось бы закрыть глаза на тот факт, что отдельные фрагменты «Вурдалаков» не очень-то подходят для детской аудитории.

Но завершить текст все же хотелось бы на позитивной ноте. У «Вурдалаков» есть и положительное качество, правда, единственное: щадящий хронометраж. Если ни слабые актерские работы, ни смехотворные спецэффекты, ни банальная история не отпугнут вас, лента Гинзбурга отнимет не более 80 минут вашей жизни.



Ссылки по теме

Михаил Пореченков, вампиры и шампанское
Самые ожидаемые экранизации 2017-ого. Часть вторая: кинофильмы
Это все твое, родное: 45 российских фильмов 2017-го
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх