На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 851 подписчик

Свежие комментарии

«Дивергент, глава 3: За стеной»: Границы ключ переломлен пополам

Претенциозный блокбастер, жертвующий экшном ради сложности сюжета Подростковая антиутопия про Чикаго, некогда разделенный на фракции по чертам характера (Отречение, Эрудиция, Бесстрашие, Искренность и Дружелюбие), продолжается и после свержения диктата Джанин (Кейт Уинслет), главы Эрудитов. Главные персонажи франшизы Трис (Шэйлин Вудли) и Тобиас (Тео Джеймс) наблюдают за построением нового общества. Отныне его возглавляет бывший лидер повстанцев, боровшихся с системой фракций, Эвелин (Наоми Уоттс), мать Тобиаса. Новое правительство спешно закрывает выход за стену, отделяющую Чикаго от внешнего мира, а над старыми противниками начинаются показательные процессы, неизбежно завершающиеся публичными казнями. Трис видит, что Эвелин всего лишь строит очередную диктатуру взамен старой, так что решает убежать за стену вместе с Тобиасом, подругами Кристиной (Зои Кравец) и Тори (Мэгги Кью) и спасенным от расстрела братом Калебом (Энсел Эльгорт). К беглецам присоединяется вездесущий хитрец Питер (Майлз Теллер). Вскоре персонажам предстоит убедиться, что и мир за стеной тоже далеко не так безгрешен, как они надеялись. Если первые две части серии были построены как антифашистское высказывание, осуждающее кастовость и дискриминацию определенных групп людей, то «За стеной» вводит дополнительные политические сюжеты. Поставленный режиссером кинокомикса «РЭД» и предыдущей главы линейки Робертом Швентке, третий «Дивергент» обращается к тематике революционного террора. Ужас перед новым насилием работает как ушат холодной воды, приготовленной для распаленных началом франшизы зрителей. Настроение разочарования пронизывает сюжет фильма, сближая его с публицистикой родоначальника идеологии консерватизма Эдмунда Бёрка, реагировавшего на последствия Французской революции. Демонический повстанец Мэттью (Билл Скарсгард) легко перевоплощается в жестокого бойца на страже нового порядка. Его образ, хоть и тематически восходит к юным народным милиционерам послереволюционной России, визуально копирует стиль правых скинхедов, известный кинолюбителям по фильмам «Скины» или «Американская история X». Пессимизма в «Дивергенте» становится еще больше, когда оказывается, что и за стеной нет спокойного справедливого мира. Ощущение тотального предательства выстраивает настроение, резко контрастирующее с боевым запалом первых частей. Ради ввода многочисленных политических тональностей во франшизу сюжет «За стеной» резко усложнен. Например, вне Чикаго оказывается сразу несколько групп людей, также находящихся друг с другом в непростых отношениях. Чтоб дать зрителю шанс уследить за историей, создатели фильма вынужденно жертвуют экшном и правилом «крючка», столь важными для генезиса современного блокбастера. Это правило означало простоту истории, которая может зацепить зрителя коротким описанием, исчерпывающим основную композицию. В новом «Дивергенте» объяснить принципы взаимодействия групп персонажей весьма сложно. Таким образом, третья, предпоследняя, часть франшизы неизбежно становится промежуточной. Создатели, очевидно, готовят для аудитории более сложное сообщение, нежели можно было предположить по первым двум лентам. Однако упаковать его в блокбастер будет нелегко. Есть вероятность, что часть аудитории заскучает и не станет стремиться к просмотру финальной части, которая и должна расставить все по местам. «Дивергент, глава 3: За стеной» в прокате с 10 марта.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх