На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 849 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Я, Франкенштейн»: Кто страшнее, тот и прав

Шитая белыми нитками история из чужих идей



«Я не такой, как все», — разъясняет свой внутренний конфликт Адам Франкенштейн (Аарон Экхарт), создание, близкое по духу Росомахе, который в последнем фильме франшизы также мучился от одиночества и бессмертия. Оживший мертвец, покрытый следами от швов, как береза — черными рубцами, на удивление равнодушен к другим аспектам своего существования. Ни полувздоха на тему «я же урод» (да и шрамы Экхарту к лицу, вполне себе новая мода), ни ностальгии по старому-доброму XIX веку, когда слушали нормальную музыку, а не этот ваш новомодный хип-хаус, да и одежду носили в разы удобнее.

В эпоху мобильных телефонов и социальных сетей история чудовища Франкенштейна подана так, будто время остановило свой бег. Никаких признаков эпохи — и зло, и добро удивительно старомодны. Темная сторона монеты — демоны во главе с принцем тьмы Набериусом (неизменно обаятельный Билл Найи), светлая — фанатичные гаргульи-католики, чья энергия не помешала бы во времена Крестовых походов. Они борются за Адама Франкенштейна, взявшего фамилию создателя, потому что он может помочь демонам овладеть Землей. В картине Стюарта Битти трагедия бессмертного люмпена насильно связана с судьбой мира, который в фильме практически не показан, — и непонятно, зачем изгою Франкенштейну его спасать. Не совсем ясно и то, зачем демонам его захватывать, если финансовое положение Набериуса позволяет ему жить, как королю. Его злодейский план заключается в том, что демоны из Ада переместятся на Землю и… все.



Старательно паразитируя на «Франкенштейне» Мэрри Шелли, Кевин Гревье- автор одноименного графического романа — повторяет схему «Другого мира», сценаристом которого он также является. Проблема его совместной со Стюартом Битти работы в том, что у героев порой не хватает мотивации, а у цели — привлекательного блеска, чтобы и зрителя заинтересовала судьба этой «вещи» (будь то макгаффин или жизнь человечества). Но у Битти и Гревье вместо этого: гаргульи-католики, демоны, чья икона стиля — Агент Смит из «Матрицы», блондинка-ученая и внезапная любовная линия, возникающая потому, что у главного героя должна быть привлекательная подружка.

«Я, Франкенштейн» — тот случай, когда форма соответствует содержанию. Фильм Битти также грубо сшит из чужих идей, как и герой картины. В подвале головного офиса демонических сил зрителя ждет флеш-бэк в 2004 год — время, когда на экраны вышел «Ван Хелсинг». Впрочем, тут же — намек на «Матрицу», сравнения с которой напрашиваются в половине сцен, особенно в финальной, где звучит сакраментальное «Я – Франкенштейн». Однако лента старательно делает вид, что не было ни «Матрицы», ни «Ван Хелсинга», ни «Росомахи», ни тем более — театральной постановки Дэнни Бойла, которая одним видом гигантской люстры убирает картину Битти.



Ссылки по теме

«Ловцы кошмаров» - самые экранизируемые авторы ужастиков
«Бойфренд из будущего». Рецензия
«Падение Олимпа». Рецензия
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх