Мода циклична — и сейчас интерес к 90-м заметно возрастает. Однако среди трендов и мифов последнего десятилетия XX века зачастую вспоминают хиты и шедевры, а не настоящие артефакты эпохи, которые трудно вообразить в 80-е или нулевые. Для аниме-индустрии одно из таких явлений — экранизации женской эротической манги, которая тогда только возникла и важна для истории, хоть и некрасиво состарилась.
При помощи тематического канала «Покебол с предсказанием» мы узнаем, что такое рэдикоми, чем прославилась художница Милк Моридзоно и как вообще стала возможна «Молочная страсть». О детище небольшой студия Animation 501, помогавшей по мелочи с эпизодами третьей части «Люпена III», «Усио и Торой», «Гонщиком Спиди» и «Феями цветов Мэри Белл», рассказывает Юлия Тарасюк — специалистка по сёдзё и дзёсэй (аниме и манге для девушек до 18 лет — и, соответственно, старше).
В середине 1980-х в мангу для девушек пришел секс. Конечно, он фигурировал там и ранее — еще с начала 1970-х, когда художница Хидэко Мидзуно впервые в истории сёдзё изобразила сцену секса в «Огне!» (Fire!). Однако теперь в женской манге появилась полноценная эротика, где всё крутилось вокруг постельных сцен, ради которых её обычно и читали. В 1980-е подобные работы называли «рэдикоми» — от ladies’ comics (дамские комиксы), — и они мало отличались от типовых женских романов. Повествование строилось вокруг секса, эротические сцены изображали в изобилии, а мужские персонажи — сплошь красавцы, как правило, без памяти влюбленные в героиню.
Однако не дайте себе обмануться: хотя аниме и явно «хулиганское», оно не такое уж веселое. Сохранилась «Молочная страсть», как говорится, очень плохо — и может вызвать праведный гнев у современной целевой аудитории: очень уж часто, тем более для 28-минутного хронометража, героиня подвергается попыткам изнасилования. Сначала Хироми силой утаскивают в отель неизвестные, наталкивая девушку на самые мрачные мысли. Затем коллега, который ей нравился, вдруг наконец-то обращает на Хироми внимание, но, как выясняется, не из каких-то светлых чувств. Под конец OVA гайдзин-конкурент также пытается взять героиню силой, но её спасает красавец-менеджер Фудзивара. Именно в его объятиях Хироми и остается в лунном свете под занавес истории.
Смесь насилия и эротики была крайне популярна в так называемой пагубной трэш-культуре, получившей развитие в 1990-е. Именно в этом направлении позже работала Моридзоно, ориентируясь уже на мужскую аудиторию. Со временем «пагубная культура» изжила себя, а рэдикоми прошли через множество изменений. И пусть сегодня «Молочная страсть» кажется странной поделкой, которой не удалось стать ни комедией, ни эротикой, ни известным образцом дзёсэй, всё же она представляет важный пласт истории женской манги и аниме. Это смелый для своего времени эксперимент, созданный на волне популярности женской эротики — и его королевы Милк Моридзоно.
Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете прочитать о классных романтических историях или создании «Моего счастливого брака» — из интервью главного режиссера.
Ссылки по теме
«Уважаемый старший брат»: Как истории о девичьей дружбе вновь стали источником эмоциональных сил
Взвейся в небеса: «Таинственная игра» — первый исекай, проникший в Россию на видеокассетах
Культовые мультсериалы 90-х, на которых выросло не одно поколение
Искренне ваш: Люпен III — легендарный вор-джентльмен с целой коллекцией пиджаков
Счастье, всем, даром: «Триган» — классика постапокалиптического вестерна
«Молочная страсть» — одна из первых экранизаций откровенных дамских романов из Японии
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии