На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 845 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

Может — сердца, а может — стук в дверь: японский макабр в альманахе «Маньяк Дзюндзи Ито»

На Netflix вышел хоррор-сборник «Маньяк Дзюндзи Ито» — аниме, демонстрирующее за 12 эпизодов 20 не самых очевидных сюжетов из библиотеки «японского Стивена Кинга». Алексей Филиппов рассказывает, почему экранизации Дзюндзи Ито всегда проигрывают оригиналу — и какие новеллы все-таки не стоит пропускать.

Может — сердца, а может — стук в дверь: японский макабр в альманахе «Маньяк Дзюндзи Ито»

Дзюндзи Ито — глыба. Объект легенд, как какой-нибудь мыс Горн. Наверняка в Японии немало хоррор-мангак, но настолько узнаваемых — попробуй сыщи. Отсюда ленивый ярлык «японский Стивен Кинг» — в значении, видимо, человек, который заслоняет жанр. Работает самим собой. Во всяком случае авторский стиль бывшего стоматолога — в первую очередь, изобразительный — ни с чем не спутаешь. Его манеру кратко излагать космические страхи, впрочем, — тоже.


Ито, конечно, свою часть дьявольской сделки выполнил — и в альманахе встречаются сильные истории. Просто ни в сумме слагаемых, ни в отдельно взятых новеллах «Маньяк» не предлагает практически ничего осмысленного. Разве что иногда включается слегка кислотный цветокор («Фургончик с мороженым», «Задира»), видеоряд выцветает под стать названию («Плесень») или предлагает кокетливую стилизацию под видоискатель фотоаппарата («Томиэ: Фото»). Вот и весь сказ.

ТОП-6 ЭПИЗОДОВ «МАНЬЯКА»

Чтобы не заканчивать на похоронной ноте — все-таки избранные сюжеты способны пощекотать нервы и фантазию, — будет уместно назвать, скажем, шестерку фаворитов. Смотреть ли остальные — решайте сами.

Может — сердца, а может — стук в дверь: японский макабр в альманахе «Маньяк Дзюндзи Ито»

6. «Невозможный лабиринт»
Буддистское «Солнценстояние» на минималках: путешествие в горы двух школьниц оборачивается плутанием по экзистенциальному кризису. Классический трюк Ито, когда внутренняя дисгармония персонажа входит в резонанс с сомнениями космического масштаба.

Может — сердца, а может — стук в дверь: японский макабр в альманахе «Маньяк Дзюндзи Ито»

5. «Тварь на берегу»
Простенькая история о неведомом морском гаде, выбросившемся на мирный японский берег, шокирует не столько содержимым желудка твари, сколько озвученным вопросом. «Могут ли люди быть паразитами в чьем-то организме?» Камера многозначительно показывает природные глубины.

Может — сердца, а может — стук в дверь: японский макабр в альманахе «Маньяк Дзюндзи Ито»

4. «Томиэ: Фото»
Неотразимая Томиэ Каваками — героиня, с которой творческий путь Дзюндзи Ито практически и начался. История про фотокружок и зачатки рыночных отношений в старшей школе симпатично обыгрывает дилемму «быть» или «казаться», чьи масштабы в обществе выросли как раз благодаря злосчастным фотокамерам.

Может — сердца, а может — стук в дверь: японский макабр в альманахе «Маньяк Дзюндзи Ито»

3. «Слои страха»
Страшилка, отсылающая к случаям гибели археологов от неизвестных сегодня болезней, законсервированных в древних гробницах, принимает характер проклятия, которое может питать человеческая сентиментальность. В частности — материнская.

Может — сердца, а может — стук в дверь: японский макабр в альманахе «Маньяк Дзюндзи Ито»

2. «Плесень»
Дзюндзи Ито at his best: рядовая ситуация о неприятных жильцах в доме оборачивается боди-хоррором с лавкрафтианским ландшафтным (или интерьерным?) дизайном.

Может — сердца, а может — стук в дверь: японский макабр в альманахе «Маньяк Дзюндзи Ито»

1. «Воздушные шары — висельницы»
Ну и черепушка на вершине скелета — загадочная и безысходная история об убийственно раздутом эго современного человека. Очень телесно, компактно и находчиво.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх