На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

Не убивай больше, чем можешь съесть: чем закончился «Пищеблок 2» и нужно ли было продолжение

Не так давно на Кинопоиске закончился второй сезон «Пищеблока», снятый как продолжение романа Алексея Иванова, но созданный без участия писателя и компании «Среда», ответственной за экранизацию книги. Задача амбициозная и многообещающая — оригинальный концепт позволяет пофантазировать, что было дальше. Когда «Пищеблок 2» только стартовал, мы делились благожелательными впечатлениями от первых серий, теперь, когда можно не бояться спойлеров, расскажем, что получилось в итоге.

Не убивай больше, чем можешь съесть: чем закончился «Пищеблок 2» и нужно ли было продолжение

Сериал «Пищеблок» — лучшее доказательство, что мировой заговор невозможен. Изображая вампирскую природу советского коммунизма — концепт яркий и сочный как артериальная кровь, — даже создатели первого и второго сезона не смогли договориться о художественной «линии партии» внутри каждой части. В первых восьми сериях, когда Святослав Подгаевский экранизировал одноименный роман, пионерский лагерь «Буревестник», летом 1980-го воплощавший инкубатор социалистической утопии, трясло от эклектики. Сказка о наивном пионерском пубертате наталкивалась в полутьме на традицию слэшера, следуя которой не самые изобретательные авторы могли ограничиться кровавыми фонтанами и обнаженной девичьей грудью, а дух страшилок у костра регулярно развеивали назидательные разговоры в духе романов воспитания. В этой стилистической разноголосице «Буревестник» как фабрика (пере)воспитания, где всё подчинено единому распорядку, попросту терял единую злую волю и погружался в хаос. Словно не честный взгляд Валерки Логунова (Петр Натаров) вдруг прозревал тайные механизмы (советского) общества, а просто в этом странном месте само собой что-то происходило: то одно, то другое.


Правда, «Пищеблоку» хоть какое-то ускорение было бы кстати: между первой серией, знакомящей с положением дел, и финальной, где непобедимый герой берет вверх просто потому, что человек хороший (еще и наследник древнейшего рода), банально не хватает увлекательного сюжета. Оба сезона, подобно Валерке, двигаются на морально-волевых принципах — ведь нельзя посреди повествования сказать: «Слушайте, мне надоело, короче, он победил». Отсюда парадоксальное свойство второго «Пищеблока», когда при обилии телодвижений все равно ряд сцен как будто добавлен для хронометража. Вроде бесконечных встреч Игоря с Вероникой (Ангелина Стречина), которые бегают друг к другу и днем, и ночью — причем сутки порой пролетают за одну монтажную склейку. Или смертей в рапиде, выигрывающих паре последних серий еще несколько минут.

Не убивай больше, чем можешь съесть: чем закончился «Пищеблок 2» и нужно ли было продолжение

Апофеозом непоследовательности высшего замысла служит арка новенькой и дерзкой Риты (Ксения Трейстер), которая врывается во второй сезон агентессой перемен, но сначала становится удобным предлогом, чтобы убрать из сюжета Анастасийку (Мария Абрамова), потом выступает приманкой модели «девушка в беде», а под конец совсем теряет агентность, последние серии волочась за Валеркой в качестве более взрослой пассии главного героя. Их финальный — без отчаяния, но снова в слоу-мо — взгляд друг на друга вряд ли сулит «долго и счастливо». В третьем сезоне ставки надо будет повышать, а, как известно, за городскими соревнованиями приходит время областных.



Ссылки по теме

«Индиана Джонс и колесо судьбы»: От камня на душе не убежишь
Звезды «Пищеблока», Евгений Миронов и Алексей Учитель посетили Детский культурный форум
«Такого не было 60 лет»: Ингеборга Дапкунайте объяснила суть актёрской забастовки в США
Очень странная стена: «Иллюзия рая» — интригующий сериал о будущем, в котором загадки постоянно множатся
«Пищеблок-2»: Партия сказала «Надо», комсомол ответил «Съесть»
Жажда крови: Равшана Куркова, Александра Ревенко и Анастасия Уколова
Смотреть онлайн: продолжение «Пищеблока», «Благих знамений» и финал третьего «Ведьмака»
Петр Натаров противостоит могущественному вампиру в продолжении «Пищеблока»
Появились подробности о втором сезоне «Игры в кальмара» и американской экранизации «Задачи трех тел»
Уоллес и Громит окажутся в виртуальной реальности
Сергей Гилёв обращает внимание Варвары Володиной на ее проблему с общением в эксклюзивном отрывке из фильма «Голова-жестянка»
Иван Капитонов: «Если подростковый фильм не интересен 35-45-летним, то он не будет интересен и подросткам»
Пётр Натаров вернулся к своему персонажу в тизер-трейлере второго сезона «Пищеблока»
Работа над вторым сезоном «Одни из нас» приостановлена из-за забастовки сценаристов
Адаптация игры «Одни из нас» стала триумфатором премии MTV Movie & TV Awards
Звезда «Очень странных дел» Джозеф Куинн сыграет брата Барри Кеогана в сиквеле «Гладиатора»
Певица Charli XCX снимется в хорроре «Лики смерти»
Милли Бобби Браун выходит замуж за сына Джона Бон Джови
«Оно»: У меня так брат умер
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх