В международном прокате наводят шороху «Дэдпул и Росомаха» — первый (и, возможно, последний) выход под брендом киновселенной Marvel для обоих мутантов в нынешнем виде. Заранее успокоим: пересматривать все фильмы о супергероях за четверть века не обязательно, точнее — бессмысленно. Почему блокбастеру Disney не помогают отсылки и шутки ниже пояса, размышляет Алексей Филиппов.
Где-то в постапокалиптической степи прикопан логотип студии 20th Century Fox, купленной в 2020-м корпорацией Disney. Вокруг раскиданы предположительно останки былого величия, а посреди свалки под бойкую музыку мутузят друг друга две интеллектуальные собственности.
В красном углу ринга — болтливый неубиваемый наемник Дэдпул (он же — Уэйд Уилсон), в желтом — немногословный, но почти такой же бессмертный Росомаха (в миру — Логан Хоулетт). Первый переживает глубочайший кризис, потому что мерзкий характер затмевает суперспособности: в Мстители не взяли, возлюбленная Ванесса (Морена Баккарин) ушла, пока он притворялся обывателем, торгуя поддержанными авто, а затем и вовсе явились люди из УВИ (Управления временными изменениями), решившие, что бракованный мир Уэйда Уилсона надо уничтожить.
Фокус «Дэдпула и Росомахи» в том, что здесь продают диетические продукты под видом любимых блюд предполагаемой целевой аудитории. Кукольное насилие и драйв, держащийся в основном на хитовой музыке. Ограниченное поп-культурное многообразие, которое ни на что особенно не влияет — и позабавит скорее тех, кто следит за новостями, а не самими фильмами. Обилие скабрезных шуток, чье количество искусственно увеличено за счет методики «копировать/вставить».
В сухом остатке — это диснеевская сказка о двух одиночествах, не способных выразить подлинные чувства: Логан — так как почти буквально человек из стали (на самом деле — с адамантиевым скелетом), Уилсон — потому что ляпнет или сделает глупость быстрее, чем грустная мысль созреет в мозгу. Оттого сюжетным джокером внезапно и оказывается добродушный болван Питер (Роб Делани), не боящийся переживаний и экспериментов (в том числе сексуальных). Ведь неизбежное превращение в скуфа, как называют сегодня неухоженных мужчин средних лет, для многих страшнее аннигиляции и корпорации. Однако смех над компьютерной кровищей, падениями, сальностями и согласованными шпильками в адрес Disney больше походит на симптом, чем панацею.
Ссылки по теме
«Люди Икс: Апокалипсис» // Окаянные дни
«Олдбой»: Демократия, молоток и «подготовка» зрителя к «Паразитам»
«Сложнее, чем LEGO в носу»: как закончился четвертый сезон «Очень странных дел»
«Новые мутанты»: Люди Икс. Детский сад
«Дэдпул»: Хорошо смеется тот, кто смеется бессмертным
Вселенная бесконечна: все фильмы и сериал киновселенной Marvel от худшего к лучшему
Ночь в мавзолее: «Дэдпул и Росомаха» — дряхлые танцы на костях «Людей Икс»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии