В российский прокат вышел фильм «Блондинка» по одноименной киноповести Александра Володина – драматурга-«шестидесятника», на первый план выводящего личное, а не общественное. Снятая режиссером Павлом Мирзоевым картина – с Дарьей Жовнер, у которой после «Тесноты» Кантемира Балагова, кажется, не было главных ролей, – существует по тем же правилам.
«Блондинка», действие которой формально происходит уже в наше время, никак не привязана к конкретной исторической эпохе и ее героям, это лирическая трагикомедия о вечном поиске себя в по-кинематографически солнечном Санкт-Петербурге.
Ира (Жовнер) – начинающая актриса. Необходимые для скромной жизни деньги она зарабатывает в турфирме да расшифровкой мемуаров некогда известной дивы (Эра Зиганшина). Но главное в жизни Иры – небольшой, почти любительский театр «Северная почта», которым руководит строгий Лев Николаевич (Евгений Цыганов), пытающийся извергнуть из себя новый взгляд на чеховскую «Чайку». Под рефрен «Люди, львы, орлы и куропатки» взбудораженная Ира готова всю себя отдать главному режиссеру, в которого влюблена. Даже не совсем безнадежно – Лев Николаевич, очевидно, пребывающий не только в глубоком творческом, но и в личном кризисе, поддерживает романтическую связь с актрисой. А может быть, и не только с ней, но об этом Ира старается даже не думать.
Дарья Жовнер стремительно, но при этом легко отыгрывает все состояния своей героини – от той самой воздушной, идеализированной влюбленности до намеренно театрализованной, но при этом интеллигентной истерики. Подвижная, но не излишне документальная камера Алишера Хаимдходжаева вкупе с музыкальным сопровождением Петра Налича пытаются балансировать на грани реальности и интерпретации очередного мифа о Пигмалионе и Галатеи. Только вот последняя в киноповести Володина изначально живее своего «создателя», порядком уставшего от жизни и ее творческих неудач.
«Блондинку», подпитанную не только советскими «шестидесятниками», но и, очевидно, фильмами Ноа Баумбаха, можно назвать кино о поиске не только себя, но и современной формы рассказа об этом поиске. Хотя последний, увы, только нащупывает первые шаги. Героиня Дарьи Жовнер выстраивает свой образ, основанный на истории литературы, театра и кино, совершенно игнорируя уже всем известные реалии про, например, созависимые отношения. Она существует вне времени и пространства, в каком-то смысле витая в облаках. И цвет волос – брюнетка ты или блондинка – здесь вовсе не главное для настоящих перемен, которые главное начать внутри самой себя.
«Блондинка» в кинотеатрах с 30 ноября.
Ссылки по теме
Идеалистка: Евгений Цыганов, Александр Олешко и Наталья Земцова
Выборг-2023: Вечное сияние чистого лета
«Нина», «Осьминог» и «Блондинка» включены в конкурсную программу XXXI Фестиваля российского кино «Выборг»
Не хороните меня без премьеры: 100 российских фильмов 2023 года
Федор Федотов: «Быть влюбленным в главную героиню – мой актерский крест»
Дарья Жовнер и Евгений Цыганов сыграют в фильме «Блондинка» по мотивам киноповести Володина
«Блондинка»: Театральный роман
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии