
Прекрасный и страшный день. Бравые шотландские полководцы Макбет (Дензел Вашингтон) и Банко (Берти Карвел) разбили сразу две вражеских армии: заморских норвежцев и соседей-ирландцев под предводительством бунтовщика Макдональда. По дороге домой воеводы встречают у болота трех ведьм (Кэтрин Хантер), которые предрекают Макбету «новый сан и королевский титул», а Банко сулят стать «предком королей, но не королем». Предостерегают, что первый «будет без счастья, но счастливее второго», но эту фразу герои пропускают мимо ушей. Когда Макбету даруют титул кавдорского тана, его скептицизм по отношению к пророчествам медленно испаряется. Он рассказывает о пророчествах амбициозной супруге (Фрэнсис МакДорманд), которая предлагает не медлить и захватить трон, убив благородного короля Дункана (Брендан Глисон) во время его скорого визита в их замок в Инвернессе.
Как известно, Макбет не догадался, что ведьмовское пророчество — образно, и его убийца мог родиться с помощью кесарева сечения, а вражеская армия пойти в атаку под прикрытием отрубленных ветвей Бирнамского леса. Не хочется, чтобы зрителей, как и тана, погубила неспособность разглядеть метафоры, ведь коэновские фильмы как раз славятся богатством возможных прочтений (в конце концов, в «Большом Лебовски» спрятан комментарий на тему войны в Персидском заливе). Однако «Трагедия Макбета» — невероятно классицистская, а оттого лишенная новых интерпретаций шекспировская экранизация. Идеальный домашний театр в пандемию.
Смотрите «Трагедию Макбета» с 14 января на Apple TV+.
Свежие комментарии