На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 833 подписчика

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

«Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» // Завест мамонтов

ааааа



На экраны вышел «Ледниковый период 4», и в очередной раз зрители наблюдают за приключениями доисторических зверей: мамонта Мэнни, саблезубого тигра Диего и большого ленивца Сида. В этом году герои переживают континентальный дрейф, совершают морское путешествие, сражаются с пиратами и спасают популяцию хомяков. Кроме того, Мэнни сталкивается с семейными проблемами («Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!»), Диего встречает любовь в лице белой тигрицы Ширы, а Сид заботится о своей старенькой полусумасшедшей бабушке, которую ему подкинуло его злобное семейство. Никаких особенных сюрпризов для поклонников этой франшизы: все те же глобальные катаклизмы, яркие характеры, сумасшедшие спецэффекты, потрясающей красоты пейзажи, фейерверк визуальных гэгов и вербальных шуток. Возможно, специалисты оценят, что в новом фильме богаче цветовое решение, что мех животных, которым занимается на студии специальный отдел, выглядит еще более привлекательно, а новые герои (пираты) немного напоминают дизайном фильм «Ранго». Но все это, в сущности, нюансы, в которые не стоит углубляться.

По-настоящему интересно в фильме другое. Его премьера почти совпала с выходом еще одного супер-востребованного сиквела о приключениях зверей — третьего «Мадагаскара», и самым неожиданным образом эти две истории сошлись не только во времени, но и в некоторых идеях. Обе истории построены по принципу «одиссеи» (то есть сюжета о возвращении домой, который, согласно классификации Борхеса, является одним из базовых конструктов). Если «Мадагаскар» можно сравнивать с приключениями Одиссея только совсем условно, то в «Ледниковом периоде» параллели очевидны: морское странствие на плоту (льдине), ягода лотоса, которую съедает Сид на острове, встреча с сиренами и корабль-утес (если в «Одиссее» корабль превращается в утес, то здесь, напротив, ледяная глыба становится кораблем), — все эти цитаты бросаются в глаза. Однако финал у истории другой. И в «Мадагаскаре», и в «Ледниковом периоде» полноценного возвращения домой так и не случается. Лев со-товарищи, оказавшись снова в родном зоопарке, вдруг обнаруживает, что «милый дом» уже не так мил: клетки тесны, камень мал, да и вообще не хочется жить в застенках, развлекая публику. За время путешествия герои изменились, и родина потеряла в их глазах былую привлекательность.



У Мэнни и его друзей — другая проблема. Вернувшись к континенту, они обнаруживают только обломки, и дочка Мэнни, девочка-подросток по имени Персик, произносит ключевую для фильма фразу «дома больше нет». Это, конечно, не новая для франшизы идея, в каком-то смысле весь «Ледниковый период» об этом — о смене эпох, о тектонических разломах и том смещении обычного порядка, который происходит в кризисные времена. И все же в предыдущих фильмах эта тема разворачивалась довольно формально: она, с одной стороны, становилась механизмом, запускающим сюжет, с другой — источником бесконечных шуток (например, про мамонта, считающего себя опоссумом). В «Континентальном дрейфе» идея невозможности вернуться домой зазвучала иначе, куда более осмысленно и философски.

«Домой возврата нет», — утверждают авторы и «Мадагаскара», и «Ледникового периода». Мы меняемся, мир меняется, постоянства и стабильности не существует, это обман, иллюзия. Посмотрите на мир вокруг — разве он тот же, каким мы знали его 10-20 лет назад? Все сдвигается на глазах: словно в эпоху катаклизмов, как острова под водой исчезают профессии, а новые технологии кардинально меняют весь порядок жизни. Люди путешествуют, переезжают в другие страны, учат много языков, разрыв между поколениями увеличивается. И то ли еще будет. Одни предсказывают конец света через полгода, другие через 30 лет, политики прочат третью мировую и новый фашизм, экологи — истощение природных ресурсов и новый всемирный потоп... В этом смысле небесполезно подрастающим поколениям обзавестись той толерантностью к неопределенности, которую демонстрируют герои «Ледникового периода»: этот континент разрушился? Будем искать другой. И не будем привязываться к конкретной географической точке или привыкать к определенному укладу. Жизнь — это бесконечное движение.



Впрочем, отсутствие физического дома и географической родины не означает отсутствия дома как философской категории. Помимо той одиссеи, которую совершают Мэнни, Диего и Сид на льдине, есть в фильме еще одна команда путешественников: мамонтиха Элли (жена Мэнни) ведет животных через разрушающийся континент к каменному мосту. И во время этого исхода Персик (дочь Мэнни и Элли) проживает собственную, внутреннюю, одиссею. Увлеченная подростковыми гулянками и первой влюбленностью, она разругалась с отцом, отказалась от своего «я» и предала друга. Теперь ей тоже нужно вернуться домой — к семье, к близким и к базовым ценностям. И в отличие от неудавшегося возвращения Мэнни-Диего-Сида, Персик свое возвращение переживает во всей полноте.

В предыдущих «Ледниковых периодах» животные утверждали: «моя стая — это мои друзья, и другой стаи мне не нужно». Теперь авторы пошли еще дальше, сказав «мой дом там, где мои друзья, и другого дома мне не нужно». Личная лояльность — единственное, что имеет значение.

«Кто сберёг в житейской вьюге // Дружбу друга своего, // Верен был своей подруге, — // Влейся в наше торжество!// Кто презрел в земной юдоли// Теплоту душевных уз, // Тот в слезах, по доброй воле, // Пусть покинет наш союз!*». Почти навязчиво звучит в фильме «Ода к радости» (финал симфонии № 9) и, хотя обыграна она в ироническом ключе, вряд ли авторы фильма использовали Бетховена шутки ради. Ведь и сам «Континентальный дрейф» — своего рода гимн «теплоте душевных уз», духовному братству, которое важнее рода, дороже дома и надежнее континентов.

*Отрывок из «Оды к радости» Фридриха Шиллера, легшей в основу финальной части бетховенской Симфонии № 9.



Ссылки по теме

Исполнилось 80 лет Сэру Патрику Стюарту
Disney выпустил первый эпизод мини-сериала про снеговика Олафа
Юбилей Дженнифер Лопес
Питеру Динклэйджу исполнилось 50 лет
Июльская жара не способствовала походам в кино
Белка Скрат повлияла на российскую моду
Тизер и постеры мультфильма «Ледниковый период: Столкновение неизбежно»
Новая роль Александра Невского
Итоги года (зарубежная анимация)
Правила Оскара
Итоги 9 месяцев российского кинопроката
«Peanuts» станет фильмом!
На каких фильмах учатся российские дети
Триумфальный старт «Тэда Джонса» в Испании
«Ледниковый период 4» продолжает дрейф по российским кинотеатрам
«От винта 3D»
Внушительное начало четвертого периода
Россию настиг континентальный дрейф
Как начинался «Ледниковый период»
Ольга Шелест вновь примеряет бивни
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх