На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Замечательный фильм. Смотрели с сыном 12 _ти лет. Впечатление оставил у ребёнка положительное. Все эти приставки авто...«Батя»: Окей, бумер
  • Сергей Oблезов
    Этим фильмом вы уже не сможете поднять авторитет Родниной, своими делами и действиями она скомпромитировала себя в гл...«Роднина»: Коньки...
  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...

Апрельский дождь: «Мужчина и женщина» — московский альманах на мотив оттепельного кино

В российский прокат выходят «Мужчина и женщина» — не фильм Клода Лелуша, победивший почти 60 лет назад в Каннах, а новая работа Владимира Котта, отмеченного когда-то Призом зрительских симпатий ММКФ за «Карпа отмороженного». Премьера сборника анекдотов из жизни московских мужчин и женщин состоялась на 46-м ММКФ. Вспоминаем, что получилось — и на какие отечественные (но не только) фильмы похож альманах Котта.

Апрельский дождь: «Мужчина и женщина» — московский альманах на мотив оттепельного кино

Одинокая женщина (Ольга Медынич) из аккуратного новостроя вызывает сантехника (Дмитрий Куличков) и спускает на него всех собак за опоздание (видимо, первый раз связалась). Тот приходит с сыном — точной копией вплоть до комбинезона и тапочек, — что немного смягчает сердце разгневанной хозяйки подтекающего крана и засорившейся ванны. Когда мальчуган начнет бойко раскручивать сантехнику и давать определение кран-букса и вантуза, сердце женщины окончательно расстает: забудутся и опоздания, и критика «Леруа Мерлен» («Там всё — китайцы»), захочется простого человеческого семью и ребенка (или даже двух). Слезы. Занавес.


Собственно, этому, по сути, и посвящен авторский коллаж Владимира Котта: несчастью, в котором мужчина и женщина поистине оказываются равны. Неприкаянные, как дети фронтовиков в фильмах Хуциева и Лиозновой, они хватаются за малейшие проблески смысла — бытового, лирического, эстетического. Пускают в ход фразы и трюки из мыльных опер и старых фильмов (о том, например, что дебоширам дорога на фронт), гонятся за идеалом, оставаясь с пустым корытом, мечтают о близком человеке, когда никого нет рядом, и о тишине, если пару все-таки повезло найти (как полицейский Бориса Каморзина, который не выносит музыкальную практику супруги-пианистки Татьяны Матюховой). Самое грустное в фильме не отдельные ходы или фразы (хотя диалоги в новелле с Девониным и Котовой неожиданно живы), а застойная безвыходность. Человеку нужен человек не потому, что это главное, как завещал Тарковский в «Солярисе», но просто изменить в этой жизни (и стране), судя по всему, можно только соседа/соседку по несчастью.

«Мужчина и женщина» в кинотеатрах с 13 марта.



Ссылки по теме

«Непослушник-2»: Как вернуть Толику веру
«Непослушник»: Мы — русские, с нами — блог
Не в лесу живем и не в Америке: 8 советских фильмов для тех, кому понравился «Перевал Дятлова»
Получается, что дна нет: Российские фильмы 39-ого ММКФ
«Окно в Европу»-2016: Достать чеку и плакать
Ссылка на первоисточник
наверх