
Создатели обещают, что шоу станет новым взглядом на хорошо известную историю развода, где в ходе ожесточенных судебных разбирательств всплыл пикантный полароидный снимок Маргарет, супруги герцога. Он стал поводом для насмешек, и сегодня некоторые считают его первым примером порномести. Наследница шотландского миллионера Джорджа Уигхэма, Маргарет была редкой для своего времени женщиной, способной нанять хорошую юридическую защиту для расторжения брака, однако она пережила колоссальное давление со стороны пуритански настроенного к женщинам общества.
Марина Аглиуллина поговорила — еще к премьере — с Полом Беттани, исполнителем роли герцога Аргайл, о непреодолимом интересе людей к «желтухе», работе с Клер Фой и психологическом портрете своего (анти)героя.
«Чрезвычайно британский скандал» vs. «Чрезвычайно английский скандал»

«Чрезвычайно британский скандал» совсем не похож на «Чрезвычайно английский скандал», и ни у кого из нас даже не возникала мысль, что наша работа как-либо связана с этим проектом. Это отдельно стоящие произведения. «Чрезвычайно английский скандал» был юмористическим, с оттенками фарса, а у «Чрезвычайно британского скандала» совершенно другая интонация. Это драма о домашнем насилий, и тут нет ничего смешного — думаю, тут со мной все согласятся. История отношений этой пары скорее пугающая.
Особенности национальных скандалов

Я не уверен, что по-настоящему разбираюсь в этой теме. Мне кажется, это связано с устройством классовой системы Британии. Героиня «Чрезвычайно британского скандала» начинает с позиции аутсайдера и становится аристократкой через замужество. Поэтому, когда разгорается скандал, аристократы начинают защищать супруга-социопата, ведь он всегда был «своим», а ее пытаются вытеснить за пределы своего круга, чтобы можно было, скажем так, уничтожить.
Мне кажется, с герцогиней ужасно обошлись. И пресса, и ее социальный круг, и ее страна. В сценарии Сары Фелпс («Дублинские убийства») эта история представлена с позиции, которую раньше не озвучивали. Я не думаю, что Сара Фелпс радикально переворачивает все с ног на голову, но ее взгляд — действительно взгляд со стороны, ведь она сама происходит из рабочего класса, а значит не смотрит на ситуацию как инсайдер аристократического круга. Кроме того, она женщина. Все это дало ей новую точку обзора, и Сара четко видит классовую систему Британии и то, как эта система защитила герцога Аргайла.
Анна Севитски — одна из лучших постановщиц, с которыми мне доводилось работать. Она всегда знает, как хочет снять сцену и какое место та будет занимать в готовом произведении. Она умеет преподнести сцену так, чтобы та стала для зрителя настоящей неожиданностью. Она позволяла себе эксперименты, и здорово, что я мог идти на этот риск с такой отличной партнершей, как Клер Фой. Я думаю, это правильный ход, что режиссером драмы о домашнем насилии над женщиной, выбрали женщину. Кроме того, она из Норвегии, поэтому могла посмотреть на эту историю — и на британский канон костюмных драм — со стороны, дать им новый поворот.

Свежие комментарии