На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Ирина Федорова
    Хороший актер!!!«Я не унижаться с...
  • Маша Глага
    Замечательный фильм. Смотрели с сыном 12 _ти лет. Впечатление оставил у ребёнка положительное. Все эти приставки авто...«Батя»: Окей, бумер
  • Сергей Oблезов
    Этим фильмом вы уже не сможете поднять авторитет Родниной, своими делами и действиями она скомпромитировала себя в гл...«Роднина»: Коньки...

Артём Михалков: «Я хотел пройти этот путь самостоятельно»

В День защитника Отечества на экраны страны выходит спортивная драма «Мистер Нокаут» молодого режиссера Артёма Михалкова. Фильм повествует о судьбе великого советского боксера Валерия Попенченко. Роль обладателя Кубка Вэла Баркера исполнил «последний богатырь» России Виктор Хориняк, а образ его наставника Григория Кусикьянца, который помог сомневающемуся юноше завоевать олимпийское золото, — воплотил на экране блистательный Сергей Безруков. Накануне премьеры мы побеседовали с Артёмом Михалковым о работе над фильмом, мистике и о многом другом.

Артём Михалков: «Я хотел пройти этот путь самостоятельно»

— Почему вы решили обратиться к жанру спортивной драмы, основанной на реальных событиях — своеобразному тренду современного отечественного кино? И чем вас заинтересовала судьба Валерия Попенченко — спортсмена, чье имя не было культивировано в советское время?

— Однажды я случайно увидел по телевизору документальный фильм о Попенченко, и меня заинтересовала судьба этого человека. Я купил его книгу «И вечный бой», начал читать и понял, что это очень кинематографичная история, наполненная разными перипетиями судьбы. Здесь было все: и спортивные достижения, и отношения с тренером, и отец-фронтовик, и военно-инженерное училище, и такая интересная география его жизни — Ташкент, Ленинград, Москва, Токио… Все это привлекло меня с точки зрения кино, и я загорелся этой историей. Я обратился к известным драматургам братьям Пресняковым, с которыми дружил. Хотя на тот момент они еще не работали в подобном жанре, я решил рискнуть. Они написали заявку, я понял, что мы смотрим в одну сторону, и мы стали работать над сценарием, «зазернялись» этой историей с точки зрения драматургии. На раннем этапе, мы общались с Татьяной Игоревной и Максимом Попенченко [Вдова и сын спортсмена — прим.ред.], и это нам очень помогло в работе. Мы благодарны семье Валерия Владимировича за искренность и личные истории, которыми ни они поделились с нами.

— Фигурируют ли в картине аутентичные объекты, связанные с жизнью Попенченко?

— Нам очень повезло: мы снимали в том самом зале спорткомплекса «Динамо» в Санкт-Петербурге, где тренировался Валерий Владимирович. С того времени он практически не изменился, чему вся творческая группа была очень рада.



— В титрах картины есть благодарность продюсеру Леониду Верещагину. Чем Леонид Эмильевич помог вам в работе над фильмом?

— На этапе постпродакшн у меня возник ряд профессиональных вопросов. Я не знал, как поступить, и обратился к Леониду Эмильевичу за советом. Я показал ему фильм, и он дал очень точные рекомендации. Он человек с огромным опытом, большой профессионал. Если бы я раньше к нему обратился, мог бы избежать многих шишек, которые набил в процессе работы над картиной. Мы ведь останавливались в съемках и из-за пандемии, и из-за нехватки денег, и из-за многих факторов, которые не предусмотрели на старте. Теперь я понимаю, что с самого начала нужно иметь последовательный план. Неправильно ввязываться в проект, не понимая до конца всех нюансов. Есть правила, которым надо следовать.

— Почему вы решили делать картину не на студии ТРИТЭ, имеющую богатый опыт производства спортивных исторических фильмов, а предпочли окунуться в эту ледяную реку без поддержки отца?

— Я хотел пройти этот путь самостоятельно.

«Мистер Нокаут» в прокате с 23 февраля.

Ссылка на первоисточник
наверх