На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

«Привидения» в театре имени Комиссаржевской

27 И 28 февраля на Малой сцене Санкт-Петербургского драматического театра им. В. Ф. Комиссаржевской состоится премьера спектакля Алексея Утеганова «Привидения» по одноимённой пьесе Генрика Ибсена. В постановке заняты Анастасия Мельникова, Анатолий Горин, Евгений Иванов, Владимир Крылов и другие актёры.

Пьеса «Привидения» (1881 г.) стала своего рода ответом на те протесты, которые вызвал «Кукольный дом», написанный двумя годами ранее (1879). Противники Ибсена обвиняли его за то, что Нора покидает свой дом, оставляет детей и мужа. Своей новой драмой Ибсен хотел показать те последствия, которые возникают, если брак, построенный на ложном основании, искусственно цементируется и сохраняется. Весь мир для главной героини «Привидений» фру Алвинг оказывается заполненным пережитками старого, которые душат все новое и живое: «В нас проявляется не только то, что перешло к нам по наследству от отца с матерью, но дают себя знать и всякие старые отжившие понятия, верования и тому подобное. Стоит мне взять в руки газету, я так и вижу, как шмыгают между строками эти могильные выходцы. Да, верно, вся страна кишит такими привидениями, должно быть, они неисчислимы, как песок морской. А мы такие жалкие трусы, так боимся света». Именно эти «старые отжившие понятия, верования и тому подобное» определили её судьбу и характер, воззрения пастора Мандерса и загадочную болезнь сына Освальда. Его мучает постоянный необъяснимый страх, он мечтает о «радости жизни... и радости труда», и Ибсен противопоставляет здесь веселье, это естественное свойство человеческой природы, - мистическому религиозному мировоззрению. «Жизнерадостность» как проявление «нового», слова и мечты сына дают фру Алвинг ключ к пониманию ее собственной судьбы и судьбы камергера Алвинга, который не смог проявить свою живую человеческую природу и предался пороку. «Вся ваша супружеская жизнь... эта долголетняя совместная жизнь с вашим мужем была, значит, не что иное, как пропасть... замаскированная пропасть» - говорит пастор Мандерсфру Алвинг. В репликах персонажей неоднократно упоминается непрерывно льющий дождь. Его серая пелена служит лейтмотивом слов Освальда о том, что «здесь», «дома», жизнь — это «юдоль печали». И только в трагическом финале восходит солнце, озаряя ярким блеском ледники и вершины скал. Еще современники драматурга отмечали родство «Привидений» с древнегреческими трагедиями, где тема родового проклятия — одна из центральных. Предъявленные Ибсеном проблемы нравственной наследственности и ответственности за нее вызвали шок. Это был вызов общественной морали. Драматург показал, как уродуется душа человека под гнетом лжии притворства, как разрушается при этом личность. Думается, что и сегодня, в современном - слишком откровенном - мире, в котором личная жизнь тоже стала объектом торговли, пьеса Ибсена приобретает совершенно новые обертона и звучание.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх