
День рождения скромной школьной учительницы Лены (Бортич) не задался с утра. Муж (Антон Филиппенко), с которым отношения и так в последнее время не очень, неловко поздравил, облив игристым; воду отключили; на работе и вовсе экскурсия, где приходится не только следить за гиперактивными детьми, но и общаться со строгим завучем, возглавляющей группу. А тут еще подружка-коллега Женя (Дибцева) зачем-то прямо во время экскурсии начала флиртовать с мужчинами, из-за чего все пошло не по плану, а выговор с угрозой увольнения в итоге получила наивная Лена. Праздничный ужин с родителями мужа и вовсе заканчивается трагикомедией: с любовницей в шкафу.
Дибцева иронизирует над массовой культурой, точнее — даже над фольклором во всех его проявлениях: от сказок, где женщины только и делают, что ждут будущего мужа, и анекдотов про любовников в шкафах до тренингов, которые теперь в соцсетях ведут примерно все. Когда же столь реалистичная сказка, которая будто бы и не ложь, но и не моралите с жирным намеком, случается в Санкт-Петербурге, то в ход идут и ночные прогулки, и беспощадное караоке, и, конечно, трогательные, хоть и порой хорошо выпивающие, люди. Так что не грех тут вспомнить и «Питер FM» Оксаны Бычковой — тоже своего рода сказку, снятую в теперь уже далеком 2006-м. И внимание к каждому, на первый взгляд, второстепенному герою, Дибцева тоже приковывает. И помимо тех же Филиппенко или Калинец, узнаваемые типажи есть в героях Степана Девонина, дебютанта Сергея Ильина и Антона Васильева, который здесь играет совершенно неожиданную роль.

В полнометражном дебюте постановщица не пытается изобрести велосипед и действительно помаленьку берет лучшее из ромкомов с узнаваемым отечественным акцентом. Однако её интонация звучит очень современно и своевременно. Мифический принц, как и опостылевший муж, проблемы не решит; подруги, друзья, семья и коллеги иногда дают непрошеные советы, которые не нужно принимать за чистую монету, а день рождения — или волшебный тренинг — могут закончиться чем угодно. Просто иногда нужно замедлиться и хотя бы один день пожить собственной — не лучшей и не худшей – жизнью. Особенно в Петербурге, где от двора-колодца с пьяным соседом до Эрмитажа со знаменитыми часами «Павлин», которые тикают более чем настойчиво, порой буквально один шаг.
«Я богиня» в кинотеатрах с 21 сентября.
Свежие комментарии