На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 849 подписчиков

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...
  • КИРИЛЛ Трифонов
    Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты.Ксения Собчак, Ив...

«Железное небо»: Немцы, девушка и звездолет

Убойный треш с серьезным лицом



Тимо Вуоренсола слегка припозднился с «Железным небом». Если бы его картина вышла восемь лет назад сразу после «Первых на Луне», то она бы смотрелась удачным контрапунктом и как бы вступала в спор с фильмом Алексея Федорченко. А сейчас «Железное небо» выглядит, мягко говоря, неуместно, словно потерявший девственность Пьеро. Вроде бы и смешно, но физиономия слишком серьезна.

Сама идея, безусловно, вызывает уважение. Да и сам факт осуществления проекта при помощи интернет-пользователей также не может вызвать ничего, кроме респекта. Но из-за того, что создатели так и не решили, в каком жанре они снимают - треш или дизель-панк, «Железное небо» часто балансирует на грани вкуса, постоянно скатываясь то в сторону веселой буффонады, то в мелодраматичную пропасть. При этом все участники этого убойного треша сохраняют слишком серьезную мину на лице, что также отрицательно сказывается на качестве фильма.



И все же большое спасибо Вуоренсоле за то, что он так трепетно относится к прорисовке техники и быта фашистов, постоянно проживающих на Луне с 1945 года в ожидании светлого будущего, т.е. возвращения на матушку-Землю в качестве освободителей человечества. Их идеология, как и на большой земле, уже не раз претерпела изменения, так что к 2018 году «лунные» нацисты превратились в карикатуры на самих себя, опопсились и измельчали.

Но эта сюжетная находка наравне с сатирой на американскую политику (президентша Штатов отправляет шаттл на Луну не для изучения спутника Земли, а в целях предвыборного пиара), к сожалению, ничтожна для того, чтобы фильм понравился большому количеству зрителей. Многих будут раздражать дикость сюжета, сценарные огрехи, неопрятный монтаж и многочисленные ляпы. Здесь прямо-таки не хватает безумных прыжков Джона Картера, чтобы картина полностью обрела черты кича. Хотя, возможно, герои запрыгают во второй части, чей сюжет, наверняка, развернется на Марсе.



Особенно ударяет по глазам и ушам актерская игра. В частности, переигрывает Кристофер Керби в роли американского астронавта-негра. Раздражает даже Юлия Дитце в образе нацистки-учительницы Ренаты Рихтер. Гетц Отто слишком серьезен в форме офицера Клауса Адлера. Пожалуй, на своем месте находится лишь Удо Кир, хотя он способен любой треш превратить в оду самому себе.

И все же у картины Тимо Вуоренсолы будут и поклонники, и ценители. Прежде всего, сюжет понравится почитателям B-movie и экстраординарной фантастики. К счастью, мне нравится и то, и другое, а посему в целом я получил удовольствие от просмотра этого невероятного фильма. Найдутся, наверняка, и те, кто обожает пародии такого рода. Придется по душе лента и тем, кто ценит сюжеты на тему альтернативной истории. В общем, будут и хвалить, и ругать, а значит, фильм достоин хотя бы одного просмотра.



Ссылки по теме

Фюрер уселся на динозавра
Третью часть «Железного неба» снимут в Поднебесной
Лучшие враги человека
До и после «Ночного портье»: эксплуатация темы нацизма в кинематографе
Фестиваль молодого европейского кино VOICES
Моника Госсманн: «В фантастике – все реально»
Дневник 34 ММКФ. 26 июня
«Железное небо» над Россией
Субъективный выбор. Часть 2.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх