«На мой взгляд, для современного человека Данте вообще никак не кажется, не видится и не слышится. Ведь прочесть от начала и до конца этот грандиозный код могут лишь единицы. Это даже не литература, это нечто выше, значительнее, тяжелее и важнее литературы, – говорит Сокуров о знакомстве с творчеством Данте. – Мои первые попытки прочитать "Божественную комедию" были стремлением понять, что это такое. Я ничего не понял, только почувствовал, что стою перед крепостью, которую за всю свою жизнь не смогу взять. Позже, когда я во второй раз возвратился к Данте, то я стал понимать, как я развиваюсь, как меня меняет каждая страница прочитанного, но как же было сложно, особенно для советского человека».
В ходе беседы Водолазкин также поделился мыслями о средневековой письменности и рассказал о различии литературных текстов в разные эпохи и о том, как менялась сама литература.

По словам писателя, «есть вещи, которые становятся важнее, чем литература. Когда человек из литературы переходит в жизнь. Литература – это условная реальность, литература в новом смысле – реальность, которую придумали. В первом случае, она условна в том смысле, что мы так условились, договорились и говорим об этом. Но письменность Средневековья безусловна, никто ни о чем не условился, все что говорится – правда. Это не значит, что неправдой является современная литература. Это тоже правда, но немного другая: события реальные, взятые из других обстоятельств, другого времени, и перенесенные в иное место».
Ссылки по теме
Восстановленную версию драмы Александра Сокурова «Молох» покажут на кинофестивале в Турине
Свежие комментарии