Не каждый год может похвастаться таким количеством полнометражных аниме — буквально на любой вкус: в 2023-м нашлось зрелище и для поклонников Миядзаки, и для свидетелей Синкая, и для фанатов баскетбола, и для ценителей джаза (еще и «Ину-О» Масааки Юасы добрался до отечественных кинотеатров). Юдзуру Татикава, возможно, не такой известный, как старшие товарищи, хотя работал над многими телевизионными хитами: от «Врат Штейна» и «Атаки титанов» до «Парада смерти» и «Моба Психо 100». «Синего гиганта» по сэйнэн-манге Синъити Исидзуки — то есть истории для юношей старше 18, — он делал на студии Nut («Фури-кури: Шугейз», «Сага о злой Тане»). Что общего у этого фильма с «Одержимостью» Дэмьена Шазелла и действительно ли афиша оправдывает себя, рассказывает Алексей Филиппов на канале «Покебол с предсказанием».
18-летний Дай Миямото узнает о джазе и так проникается, что решает стать музыкантом №1.
Теперь он не расстается с саксофоном, а при первом удобном случае уезжает покорять Токио. В столице, конечно, его никто не ждет, а популярность джаза постепенно угасает, но Дая это не смущает: он верит, что страсть, пробужденная в его душе джем-сейшном, можно передать другим, если репетициями стереть пальцы в кровь, а в звук вложить всего себя. Первыми апостолами его учения становятся надменный пианист-виртуоз Юкинори Савабэ, с которым Дай знакомится в туалете клуба, и затюканный Сюндзи Тамада — бывший одноклассник, сначала обретший нежданного квартиранта, а затем увлекшийся игрой на барабанах. Вместе они — JASS, самое перспективное джаз-трио Токио.
И если, собственно, к музыкальным партиям нет нареканий (на саксофоне — любимец NY Томоаки Баба, за фортепиано — автор саундтрека Хироми Уэхара, на барабанах — Cюн Исивака из Millennium Parade), то виртуозность анимации заставляет трюизмы «Гиганта» звучать еще менее убедительно. Особенно когда в ход идет пресловутое 3D, призванное передать пластику живого исполнения: в отличие от недавнего «Коронного броска», где нестандартная кинетика баскетболистов заметна невооруженным глазом, студии Nut, кажется, не хватило ресурсов, чтобы концерты не превращались в кат-сцены из видеоигр нулевых.
Их контраст по драйву и убедительности с привычной «рисованной» анимацией цепляет за собой и остальные вопросы к «Гиганту». К размытой концепции таланта, недостатку личностных характеристик в сюжете, где слишком многое оставляется на откуп «внутреннему содержанию», драматургии, работающей строго на повышение (даже лобовая трагедия в шаге от финала не замедляет шаг Дая). В этой вселенной — при всех разговорах о людских сердцах и даже симпатичных пунктирах с участием слушателей — ощущается прискорбно мало человеческого. Холодный, до синевы, профессионализм. Впрочем, способный если не разжечь веру в лучшее, то не дать ей угаснуть.
Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием».
Ссылки по теме
Планета сокровищ: все фильмы Хаяо Миядзаки от худшего к лучшему
«Мальчик и птица»: Где твои крылья, которые нравились мне?
Чуть добрее табуретки: «Судзумэ, закрывающая двери» — новый хит Макото Синкая, который заговаривает душевные раны
«Фури-кури: Шугейз»: как закончилась легендарная франшиза FLCL?
Плут с золотым сердцем и проблемы подростков-экстрасенсов: как начинал путь к вершине «Моб Психо 100»
Спустя Рукава: «Коронный бросок» — самый успешный фильм о баскетболе прямо сейчас
«Ину-о: Рождение легенды»: Подумай о сёгунах свысока
Спин, запил, удар: «Пинг-понг» — невероятное аниме про спорт и пир духа
«Руки прочь от кинокружка!» — ода рутине и творческому процессу
Коснувшееся ног счастье: мини-гид по творчеству Хаяо Миядзаки
Большая маленькая дрожь: гид по «Атаке титанов»
Как понимать и снимать анимацию
«Синий гигант»: Сегодня ты играешь джаз, а завтра — смотришь аниме
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии