Недавно Павел Шведов рассказывал о призерах и самых ярких работах анимационного фестиваля Анси — одного из важнейших европейских смотров для индустрии и ценителей мультипликации, — а для «Покебола с предсказанием» он поделился наблюдениями о новой работе живого классика аниме Ринтаро («Галактический экспресс 999», «Могучий Атом»). Чем удивительны эти 24 минуты и почему «Дзирокити по прозвищу Крыса» несколько не совпадает с устоявшимся образом автора, читайте ниже.
Аниме открывается сценой, демонстрирующей начало съёмок игровой картины в жанре дзидайгэки — исторического костюмного фильма, посвященного самурайским подвигам. В темноте ночного Эдо пробуждается Нэдзуми Кодзо — знаменитый благородный разбойник, который грабит богатых и раздает деньги бедным. Его силятся поймать власти, но каждый раз пасуют перед хитростью и смелостью Кодзо. Кроме начальной и финальной сцен с киногруппой, нереальная, постановочная сущность картины «Дзирокити по прозвищу Крыса» (Nezumikozô Jirokichi) больше никак не проявляется. Это современный анимационный фильм, снятый под стать самурайскому японскому кино 1930-х.
Для Ринтаро привычно рассказывать истории про маргинальных героев, а в новом фильме он находит персонажа, который проявляется двояким образом: днем это примерный горожанин, а ночью — «японский Робин Гуд». В этой драматургии режиссер отходит от классического мифа о Нэдзуми Кодзо в пользу иконографии героя, которая создавалась в несохранившихся работах Садао Яманаки (например, у него легендарный разбойник вполне состоятельный). Несмотря на утрату оригинальных фильмов, Ринтаро снял де-факто ремейк, полностью основываясь на сохранившемся сценарии классика.
Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием».
Немое кино про японского Робин Гуда: «Дзирокити по прозвищу Крыса» — самое необычное аниме года
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии