На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

Не стало режиссера Вадима Абдрашитова

В возрасте 78 лет ушел из жизни режиссер и педагог Вадим Абдрашитов, сообщил с социальных сетях его зять, театральный режиссер Кирилл Вытоптов.

Не стало режиссера Вадима Абдрашитова

«Сегодня ушел из жизни мой дорогой тесть Вадим Юсупович Абдрашитов. 19 января ему исполнилось 78 лет. Большой художник, смелый и решительный человек, глава огромной семьи.

Любящий и любимый. Нет сил это осознавать. Царствие Небесное», – написал Вытоптов.

Вадим Абдрашитов родился в 1945 году в Харькове. В 1959-1961 годах учился в Алма-Атинском техникуме железнодорожного транспорта, в 1961-1964 — в Московском физико-техническом институте, в 1967 году окончил Московский химико-технологический институт. В 1967-1970 годах работал инженером, а только после этого окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М. Ромма и Л. Кулиджанова). С 1974 года стал режиссером киностудии «Мосфильм».

Именно там он встретился со своим будущим постоянным соавтором Александром Миндадзе. Преимущество долгого и постоянного союза — полнота взаимопонимания и взаимодействия. Работали они, сдваивая усилия в поиске новой драматургии фильма. Время их собственной жизни становится временем их фильмов, не только успевающих за быстротекущими социальными процессами, но способных их предсказывать. Фильм «Остановился поезд» (1982) в своем нравственно-публицистическом пространстве сфокусировал энергию критического самопознания общества.

«Охота на лис», снятый двумя годами раньше, стал одним из самых противоречивых фильмов режиссера одновременно. По материалу, типу героя, фактуре жизни — он насквозь советский. По силе социально-аналитической и социально-критической — тотально антисоветский. Полное недоверие господствующей идеологии и мифологии и полное доверие самой реальности. Демифологизация ими не постулировалась, не заявлялась публично, но работала как безотказный эстетический механизм. И в этом смысле было важно все: предпочтение, отдаваемое подлинным интерьерам перед декорацией; выезд на съемки в провинцию, ближе к обыденной, среднеарифметической советской действительности; интерес к обычным людям в необычной ситуации.

У Абдрашитова был особый слух на жизненные реалии и на то, как в них пробиваются иррациональные начала и концы. В фильме «Парад планет» иррациональное сгущается в фантастическое. Герои, оставаясь такими живыми, социально конкретными, узнаваемыми, превращались в собственную тень, в духов. Этот фильм открыл новый этап в творчестве Абдрашитова, который составили три фильма: «Парад планет», «Плюмбум», «Слуга».

Высокие точки наблюдения за происходящим, за людьми в кадре, впервые появившись в «Параде планет», доминируют в «Слуге». Социальное превращающееся в инфернальное есть признак распада и конца. На эпоху краха, погружения в историю шестой части мира под названием СССР, пришлась работа над фильмом «Армавир». Самой дорогостоящей и впечатляющей сценой картины стало крушение корабля, стремительно ушедшего на дно. «Армавир» был первым двухсерийным, непривычно долго снимавшимся фильмом Абдрашитова. Когда он дошел до экрана, в 1992 году в зрительном зале сидели люди, пережившие крушение страны.

Следующий фильм «Пьеса для пассажира» вышел только в 1995 году. Это странная история встречи осужденного и его судьи. Ныне первый — преуспевающий бизнесмен, новый хозяин жизни; второй — потерял прежнюю работу и положение в обществе, работает проводником поезда. Происходит обмен социальными ролями и бывшая жертва берет на себя обязанности палача. В конце 1997 года выходит фильм «Время танцора». И ключевое слово в названии, как пароль, собирающий своих, как доказательство того, что они спасительно «впали» в наше новое, в свое время. А в 2003-м вышел последний фильм режиссера «Магнитные бури», сценарий для которого вновь был написан Александром Миндадзе, после этого начавшим самостоятельную карьеру постановщика.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх