На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 845 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Дикие предки»: В схватке с новым веком

Пластилиновая комедия о доисторическом футболе Далекое-далекое прошлое. В уютной долине живет небольшое племя людей каменного века. Нелепые и довольно неуклюжие, они едва сводят концы с концами, но особо по этому поводу не горюют и лучшей жизни не ищут. За исключением юноши по имени Даг, который амбициозно мечтает о больших свершениях – например, об охоте на мамонта. Мирный ход жизни людей каменного века нарушает вторжение людей века бронзового, лидер которых появляется на огромном, закованном в звенящий металл мамонте. Более прогрессивные люди отнимают у первобытных долину, но юный Даг совершенно не готов с этим смириться. В результате странных перипетий назначено пари: каменным людям предстоит сыграть с бронзовыми в футбол. В случае выигрыша Даг и его команда получат долину обратно, в случае проигрыша - до конца жизни будут горбатиться в шахтах. Рисковая сделка, учитывая, что каменные люди в футбол играть не умеют от слова совсем. Но… у них есть несколько дней на то, чтобы научиться. «Дикие предки» - новый фильм легендарной британской студии Aardman animations, а если еще точнее – главной звезды этой студии Ника Парка, создавшего во времена оные Уоллеса и Громита. Активно работавший в 1990-е и начале нулевых, Ник Парк не снимал больше десяти лет. Его последним полным метром был «Уоллес и Громит. Проклятие кролика-оборотня» (2005), а последней короткометражкой – «Дело о хлебе и смерти» (2008). Неудивительно, что новую ленту мастера зарубежные зрители и пресса встретили с большим энтузиазмом. Однако ревью после просмотра оказались, скорее, аккуратными, чем восторженными. С одной стороны, «Дикие предки» обладают всем тем обаянием, за которое поклонники анимации любят Парка и команду Aardman: забавные большеротые зубастые пластилиновые куклы, трогательная наивность героев (зачастую доходящая до идиотизма), простой, немножко дурацкий юмор. С другой стороны, после очень необычных преамбул «Уоллеса и Громита», «Барашка Шона» и «Побега из курятника» сама история «Диких предков» кажется довольно тривиальной. Сделанной скорее по лекалам голливудской комедии, чем по авторской выкройке. Недостатки сценария компенсирует, впрочем, качество и проработка деталей. По собственным словам Ника Парка, фильм о доисторических временах он мечтал снять всю жизнь, примерно с того момента, как в 11 лет увидел «Миллион лет до нашей эры». Отчасти «Дикие предки» - это оммаж Рэю Харрихаузену, легендарному кукольнику, создававшему динозавров и чудовищ для голливудских фильмов докомпьютерной эпохи. Для того, чтобы мечту воплотить, работа была предпринята огромная. Художники Aardman за 30 месяцев создали 273 куклы и 3000 уникальных ртов (чтобы сделать артикуляцию). Особую сложность представляли декорации (их в фильме 40), в частности, футбольный стадион, который в соответствии с размерами героев должен был занимать около полутораста квадратных метров. А чтобы привести куклы в движение над анимацией параллельно трудилось около 35 человек на протяжении 18 месяцев. И, конечно, фильм в результате получился шикарный, даже невероятно шикарный, если учесть, что Aardman animation – весьма скромных размеров студия, базирующаяся в Бристоле, а вовсе не голливудский гигант, спонсируемый компанией Nike (как студия Laika). И одновременно с этой шикарностью (подкрепленной не привычными для фильмов Aardman компьютерными эффектами) сохранил то ощущение рукодельности, которое всегда присутствует в аардмановских фильмах – те самые знаменитые отпечатки пальцев аниматоров на пластилиновых куклах, подмечать которые – отдельное удовольствие. Что до самой истории... Ник Парк признается в интервью, что сам он футбол не любит и вообще не увлекается спортом. Игра в фильме - скорее метафора. Чего? Возможно, как раз метафора той культурной битвы, которая происходит между рукотворной и компьютерной анимацией на экранах мира. Между каменным и бронзовым веком анимационного кино. Конечно, сложно сказать, что рукотворная анимация побеждает, но иногда она все же не проигрывает, и «Дикие предки» - несомненное тому доказательство. «Дикие предки» в прокате с 22 марта.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх