«Ад» (реж. Нобуо Накагава, 1960)
Одного случайного ДТП достаточно, чтобы запустить беспощадное колесо судьбы. Сиро (Сигэру Амати) находился на пассажирском сиденье, когда автомобиль, управляемый коллегой Тамурой (Ёити Нумата), насмерть сбил лидера якудза. После этого Сиро оказывается в водовороте кошмара: чувство вины, гибель близких, месть, безнадега. Случай, чужая злая воля и суицид с легкостью могут оборвать жизнь — и все эти элементы присутствуют в фильме. Однако по ту сторону смерти ждет Ад, где страдания не имеют срока давности.
«Звонок» Накаты обозначил тренд на остающиеся даже после смерти пороговые эмоции, смешанные с технофобией и усиливающейся фрустрацией японцев от первого (потерянного) десятилетия после кризиса «мыльного пузыря». Не мог оставить без внимания хайп джей-хоррора и плодовитый Такаси Миике, несколькими годами ранее снявший «Кинопробу» — пожалуй, один из самых известных японских фильмов ужасов последних лет. «Один пропущенный звонок» подозрительно похож на «Звонок» и «Проклятие» разом. Отживший свое VHS сменил вечно актуальный мобильник, но в остальном — та же колея: простенький детектив о проклятии, действующем по жестким правилам и обладающем надежной системой дистрибуции. В определенный момент количество используемых тропов грозит обернуться пародией. Несмотря на некоторую вторичность, как жанровый (читай, пугающий) экспириенс «Один пропущенный звонок» работает даже ярче: сцена с экзорцизмом в прямом эфире тому подтверждение.
«Проклятие» в российских кинотеатрах с 28 марта.
Свежие комментарии