На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 833 подписчика

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

«Жар-птица»: Экзамен по красоте

XII российский фестиваль короткометражного и дебютного кино «Короче» открылся очередной лентой математика, писателя, драматурга и режиссера Романа Михайлова. «Жар-птица» — в некотором роде этапная работа автора, которого можно назвать одним из главных лиц российского инди-кино на текущий момент. Это уже седьмая его картина — тем удивительнее, что кинокарьера Михайлова началась не так давно, в 2022 году. Вроде бы два с небольшим года совсем не срок, но новым фильмом режиссер подводит своеобразную черту под «ранним периодом» творчества. Это одновременно и magnum opus, и ироничный взгляд на вечное проклятье художника: однажды добившись признания, ты оказываешься пленником «своего кино».



Санкт-Петербург, наши дни. Молодая актриса в исполнении Александры Киселевой готовится сыграть небольшую, но важную роль в спектакле именитого драматурга (Виталий Коваленко), который ставит собственную пьесу. До премьеры остается несколько дней, все немного на взводе, режиссер гоняет по театру артистов и работников сцены (небольшой эпизод беседы с осветителем заставляет зал истерически смеяться), но без агрессии, с большой любовью и уважением. Главную героиню, современную инженю, он по-отечески целует в лоб, как бы передавая частичку своей суперсилы. Товарищи по спектаклю молодой коллеге тоже помогают справиться с внезапно накатившим волнением: Екатерина Старателева и Юлия Марченко с удовольствием делятся опытом, поддерживают и успокаивают взволнованную девчонку. Они и не в таком играли: недавно вот снимались в фильме, где одна исполняла роль проповедницы секты, а другая — мента, натренированного с этими сектами бороться. И ничего — хорошо вышло.


Определенно, это не тот фильм, с которого нужно знакомиться с творчеством режиссера, по праву получившего звание одного из главных героев современного отечественного киноандера. За понятным (и даже простоватым) сюжетом «Жар-птицы» скрывается обширный пласт метакомментариев Михайлова к собственному творчеству: расшифровать их без погружения в мультивселенную — эдакий «Михайловверс» — не выйдет. С одной стороны, это явный просчет: два с небольшим года Михайлов удачно соединял в понятную идею и самобытную образность, а тут — на те. С другой — не покидает чувство, что новая работа является своеобразным итогом всего предшествующего периода. Как будто в последние два года нам всем был прочитан высокохудожественный курс метафизики, а в конце любого модуля должен быть экзамен, который определит знание пройденного материала. «Жар-птица» — оно и есть: красивая и чудная контрольная работа по михайловедению.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх