На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 843 подписчика

Свежие комментарии

  • Вад Кук
    Пусть Израиль комментирует«Где фильмы про Б...
  • Людмила Кудынюк
    Обожаю этот фильм, смотрю каждый год, актёры -любимые!!!«Диверсант»: Поко...
  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...

2morrow-2016: Год кино начинается

Краткий гид по фестивалю Международный фестиваль современного кино «2morrow/Завтра» пройдет 26-31 января в Музее Москвы (непосредственно возле метро Парк Культуры). Осталось очень мало времени, чтобы выбрать из очень большой и невероятно интересной программы смотра сеансы для посещения. В принципе, можно идти наугад, предварительно настроившись на восприятие нового, экспериментального и авангардного.

«2morrow» расширяет границы представления об искусстве, переосмысливает прошлое, спорит о настоящем, открывает новые имена или делает акценты на творчестве малоизвестных авторов. В программе чего только нет – от победителей Канн и Венеции до картины, снятой на iPhone 5s. Одной из особенностей фестивального каталога является то, что фильмы в нем классифицируются только по тематическим программам, но совсем нет упоминаний о жанровой принадлежности, даже о том, игровой фильм или документальный – все потому, что большинство работ сделано на стыке направлений, границу между которыми провести очень трудно. Откликаясь на повестку дня, «2morrow» выстраивает концепцию вокруг темы границ (территориальных, между видами искусств, между своим и чужим) и Другого (как носителя иной национальной, социальной, сексуальной или экзистенциальной идентичностей). Этим темам будут посвящены постоянная секция Tomorrow (где будут представлены фильмы, граничащие с живописью, скульптурой, литературой, перформансом, интервью, видео-артом) и программа Je suis un autre («Я есть другой»). Предлагаем небольшой обзор программы, выбор kino-teatr.ru Все гиперссылки ведут на странички фильмов в каталоге 2morrow, где вы можете прочитать аннотацию и посмотреть трейлер. Гала-показы Фестиваль открывается документально-игровой картиной Александра Сокурова «Франкофония», снятой в «Лувре» по уже опробованной им в «Русском ковчеге» схеме. Получивший приз «Особый талант» программы «Особый взгляд» на МКФ в Каннах «Сокровище» известного румынского режиссера Корнелиу Порумбою изначально планировался как документальный. Многие критики из тех, кто побывал в Каннах, включили эту картину в список лучших фильмов года. Аргентино-испанский «Клан» с Педро Альмодоваром в продюсерах - реальная история аргентинского клана, динамичный триллер о семейных скрепах и традициях государственного насилия. «Горы могут уйти» - новый фильм Цзя Чжанкэ, у которого в шкафу есть и Золотой лев, и Золотой Леопард, и несколько Каннских призов. Действие картины происходит в 1999, 2014 и 2025 году. Импульсивный эротический триллер «Большой всплеск» с Тильдой Суинтон, Ральфом Файнсом и другими знаменитостями хоть вскорости и выйдет в прокат, но будет наверняка испорчен дубляжом. Tomorrow В секции Tomorrow, где как раз-таки собраны все мультижанровые вещи. Интересен, в первую очередь, польский фильм «Перфомер» - одновременно и перформанс акциониста Оскара Давицки, и игровое кино, где художник исполнил роль самого себя (похожая ситуация произошла с конкурсным фильмом «Коза» Ивана Страховского: режиссер хотел снять документальный фильм про боксера, а в итоге снял игровой, в котором боксер сыграл себя). «После полудня» Цай Минляна – фильм-интервью, «предсмертный диалог» режиссера с любимым актером, а перуанская «Видеофилия», получившая главный приз Роттердама – самого авангардного из мировых киносмотров, - сделана на стыке кино, видео-арта и компьютерных игр. Je suis un В секции Je suis un - победитель Венецианского фестиваля «Издалека» Лоренцо Вигаса, ранее писавшего сценарии почти для всех фильмов Иньярриту. Здесь же два сильнейших фильма про влияние Европы на политический и социальный климат в Африке – документальный «Мы пришли с миром» и игровой «Белые рыцари», новый фильм Шарунаса Бартаса «Покой нам только снится» и две черно-белых невозможно красивых картины с целой кучей призов: эстонский «Боковой ветер» и «Браво!» (Румыния, Болгария, Чехия), стилизованный под немое кино начала прошлого века. Уикенд. Продолжение В этой секции на каждом сеансе по два фильма от одного автора: короткометражка + полный метр. Во-первых, тут еще один классный румын Адриан Ситару («Арт», + «Благие намерения»), есть еще любопытный и очень авангардный британец Бен Риверс, номинант на Золотого Леопарда в Локарно («Вещи» +« Небо дрожит, и земля боится, и два глаза не братья друг другу»). Хадзихалилович На фестивале будут показаны целых три фильма жены Гаспара Ноэ Люсиль Хадзихалилович. Сам Ноэ оператор и продюсер одного из фильма Люсиль - «Губы Жан-Пьера», с ним в одном сеансе - короткометражный «Нектар», а третий фильм конкурсный - называется «Эволюция». Предыдущий фильм Люсиль Хадзихалилович «Невинность» - один из самых запоминающихся дебютов нулевых годов. Конкурс Всего в конкурсе 10 картин. В жюри вошли Северия Янушаускайте, Наталья Кудряшова, Надав Лапид, Азиз Жамбакиев. «Те, кто падает, могут летать» - поэтическое кино про страх смерти и необходимость учиться расставаться. Очень любопытна абсурдистская греческая картина «Шевалье» (лучший фильм на фестивале в Лондоне, специальное упоминание жюри на фестивале в Сараево, приз зрительских симпатий на фестивале в Салониках) - фильм, снятый женщиной-режиссером (Афина Рахель Цангари) о том, как мужчины выясняют, «кто лучше во всем». Это не первый фильм на подобную тему - о власти и контроле внутри однополой группы людей. Также небезынтересны « Неоновый бык» (производство Бразилия, Уругвай, Нидерланды, сюжет не поддается пересказу, арсенал наград очень внушительный) и уже упомянутая «Коза». Специальные программы Российское независимое кино представлено Владимиром БекомПтичка»), программой «Маяковское кино», куда вошли фильмы, так или иначе соотносящиеся с фигурой и творчеством Владимира Маяковского, и программой «Офсайд». Последняя секция - для самых смелых: в этом году в ней новые ленты независимых авторов, фильмы которых уже участвовали в программе. Михаил Лукачевский попробовал себя в документалистике — снял биографию якутской рок-звезды Степана Семенова. Писатель Владимир Козлов экранизирует собственную прозу. Интереснее прочих - фильм, снятый сибирским охотником Сергеем Дятловым, - наш ответ «Ведьме из Блэр». И все-таки документальное кино Отдельно хотелось бы все-таки вычленить несколько документальных картин, разбросанных по разным программным блокам. Почти все документалки будут показаны в помещении Центра Документального Кино, там же, рядом с Музеем Москвы. Помимо «Яна Карского», который скоро выйдет в прокат и будет показан еще не раз по ТВ, есть как минимум три достойных внимания вещи: познавательный французский фильм «Гастон Мельес и его странствующая компания "Стар филм"» про брата Жоржа Мельеса, «Железная министерия» - китайский фильм, снятый полностью в поездах дальнего следования (съемки шли три года) и «Движением рук» - искусствоведческая картина о рождении на свет арт-объекта, скульптуры. Разумеется, это не все. Сверяйтесь с каталогом - часть фильмов сопровождается тематическими лекциями. Увидимся на фестивале! Даты проведения: 26 – 31 января Место проведения: Музей Москвы: Красный зал, Лекторий, Центр документального кино Подробная информация о фестивале: 2morrowfest.ru, mosmuseum.ru

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх