На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 848 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Висла»-2020: Что смотреть на московском фестивале польского кино

С 27 августа по 3 сентября 2020 года в Москве состоится фестиваль «Висла» – тринадцатый по счету смотр современного польского кино. Ниже десятка фильмов, которые, по мнению редакции Кино-Театр.Ру, никак нельзя пропустить.




«Тело Христово» (2019)
Реж. Ян Комаса


Фильм «Тело Христово» вошел в 2019 году в шорт-лист «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Картина Яна Комаса – убедительное и талантливое трагикомичное кино, обладающее мощью притчи, пропитанное духом католицизма религиозной Польши. Центр сюжета – история молодого человека Даниэля (Бартош Беленя), выдающего себя за священнослужителя в небольшой польской провинции. Герой – бывший заключенный с непростым прошлым. Он постоянно ходит по краю, порой оказываясь на волоске от разоблачения. В какой-то степени «Тело Христово» – лента о благочестивом преступнике, стремящемся нести в мир свет и созидание. Зачастую фантазируя, Даниэль замещает недостаток знаний в литургии непосредственностью и неподдельной искренностью, становясь магнитом для людей. Но темное прошлое не отпускает героя.


«Железный мост» (2019)
Реж. Моника Йордан-Млодзяновска


Дебютная полнометражная картина Моники Йордан-Млодзяновска рассказывает о любовном треугольнике, в который вовлечены запутавшиеся в клубке отношений люди. Кацпер (Бартломей Топа), который работает бригадиром в шахте, заводит роман с супругой своего лучшего друга Оскара (Лукаш Симлят), шахтера. Кацпер дает поручение Оскару работать на глубоких и опасных угольных пластах, чтобы иметь больше возможности и времени для тайных свиданий с возлюбленной Магдой (Юлия Киевска). Однако одну из встреч прерывает несчастный случай… Угрызаемые чувством вины, герои пытаются воскресить в себе лучшие черты, стараясь отыскать в темной шахте своих душ светлые уголки. Эта камерная лента позволит каждому, кому кажется, что в его личной жизни накопилось слишком много проблем и обид, совершить путешествие внутрь, в самую суть себя.


«Пан Т.» (2019)
Реж. Марцин Кшишталович


Черно-белый сатирический фильм с прекрасной ролью Павла Вильчака перенесет зрителя в разрушенную послевоенную Варшаву 1953 года. В это голодное и нестабильное время живет главный герой, пан Т. (Павел Вильчак), безработный литератор, который сталкивается с разными социальными слоями Варшавы, начиная с самых низов и заканчивая интеллигенцией и политическим руководством. Марцин Кшишталович создаёт реальность, которую мы знаем из польской послевоенной литературы, совмещая в одном персонаже черты, определяющие писателей тех лет. Герой живет своей обычной жизнью до тех пор, пока однажды в соседнюю квартиру не переезжает парень из провинции, мечтающий о карьере журналиста. Еле сводя концы с концами, Пан Т. становится его наставником, но жизнь героя Вильчака внезапно меняется – его подозревают в подрыве здания. Абсурд ситуации набирает обороты…




«Мистер Джонс» (2019)
Реж. Агнешка Холланд


«Мистер Джонс» (2019) – биографический триллер Агнешки Холланд, принимавший участие в конкурсных программах многих престижных кинофестивалей. Фильм рассказывает историю Гарета Джонса (Джеймс Нортон), журналиста из Уэльса, который в 1933 году путешествовал по Советскому Союзу. Попутно он раскрывал истину, разоблачая сталинскую Россию. Картина пронзительная, передающая кошмар сталинского режима и дух постоянной опасности, леденящего страха. Лента основана на реальных событиях. Биография Гарета Джонса, действительно побывавшего в СССР и впоследствии продолжительно боровшегося за право написать об увиденном, – настоящая находка для экранного воплощения. Романтический герой-борец за правду, рискующий жизнью, чтобы впервые попасть на украинскую землю и стать свидетелем голодомора 1933 года, Мистер Джонс вопреки всему пишет статью об ужасах утопической советской реальности...


«Гнилые уши» (2019)
Реж. Петр Дылевски


Драма «Гнилые уши» рассказывает о семейных отношениях, пронизанных тревогой и сомнениями. Главные герои Мажена (Магдалена Цельмер) и Янек (Миколай Хробочек) приезжают в жилище у озера к специалисту по нетрадиционной терапии для семейных пар. Их брак явно переживает очень нелегкие, кризисные времена. Супруги нуждаются в помощи. Скука вошла в их интимную жизнь – пропасть между героями становится больше и больше. Некоторые методы терапевта кажутся сомнительными и, мягко говоря, удивляют их. Фильм полон невысказанных эмоций и болезненных отношений. Картина, приближаясь к кульминации, погружает зрителя в напряженность и недосказанность.


«Последняя гора» (2019)
Реж. Дариуш Залуски


Поэма о силе духа. Документальный фильм, посвящённый покорению необузданных вершин. Настоящий триллер, повествующий о силе человеческой решимости, выходящей за пределы здравого смысла. Это история польской национальной экспедиции, состоявшейся на рубеже 2017 и 2018 годов, целью которой было покорение второй по высоте вершины в мире… Фильм относится к научно-популярным. Однако по силе воздействия и зрелищности картина сопоставима с боевиком. Горы же здесь выступают как отдельный герой. Это мифическая, неизведанная сила, которая завораживает, пугая своей таинственностью и неприступностью.


«Эксцентрики, или по солнечной стороне улицы» (2015)
Реж. Януш Маевский


Музыкальная кинокартина Януша Маевского «Эксцентрики, или по солнечной стороне улицы» – чудесная, пронизанная великолепной музыкой любовная история, которая перерастает в захватывающий шпионский детектив… Окрашенные в золотистые тона живописные кадры воссоздают мир, которого давно уже не существует, а все образы несколько надуманы и идеализированы. Конец 1950-х. Из Англии в Польшу возвращается Фабиан Апанович (Мацей Штур), джазовый музыкант и талантливый танцор. С группой эксцентричных музыкантов он основывает свинговый ансамбль. Звездой коллектива становится Модеста (Наталья Рыбицкая), с которой у Фабиана завязывается бурный роман. Они счастливы, купаясь в лучах славы. Их жизнь напоминает голливудский мюзикл. Пока однажды Модеста не исчезает, и любовная история не перерастает в историю со шпионажем.




«Монумент» (2018)
Реж. Ягода Шельц


Фильм «Монумент» Шельца, ярко отмеченный на Бруклинском фестивале фильмов ужасов в Нью-Йорке, стал лучшим фильмом аж в трех номинациях. Картина, что называется, на злобу дня, актуальна и претенциозна. В ленте поднимаются проблемы идентичности, гендера, а также тема социальных границ. По сюжету группа студентов попадает в гостиницу, управляемую деспотичной руководительницей. Впоследствии молодые люди узнают, что заведение предлагает своим клиентам очень необычные услуги. Что же предпримут герои в столь непривычной ситуации? «Монумент» заставляет нас посмотреть на самих себя сквозь призму героев, испытав при этом неподдельный шок.


«Супернова» (2019)
Реж. Бартош Крухлик


Драма «Супернова» — режиссерский дебют Бартоша Крухлика. Фильм рассказывает о нескольких часах жизни сельской общины, показывает состояние человека в пограничной ситуации и ставит вопросы о природе случайности, судьбы и фатализма... На дороге возле маленькой деревни правительственная машина сбивает женщину и двоих детей. Жители деревни становятся свидетелями несчастного случая. На фоне криков и паники формируется общественный суд: дорожно-транспортное происшествие стало отправной точкой давно назревавшего народного гнева.


«За пределом» (2017)
Реж. Марта Прус


«За пределом» – дебютный полнометражный фильм Марты Прус, над которым она работала пять лет. Перед нами личностная драма, снятая в спортивной среде. Здесь не акцентируется внимание на достижениях, результатах соревнований и прочих подробностях. Режиссер хочет показать зрителю, какую роль в российской спортивной гимнастике играет психология. Документальная биографическая лента повествует о Маргарите Мамун, 20-летней художественной гимнастке, которая ведет активную подготовку к олимпийским играм. История изложена захватывающим образом. Для самой героини это огромное испытание физических возможностей и силы ее воли, духа и характера. Режиссер наглядно демонстрирует, каких невероятных усилий, самоотдачи и жертв требует большой спорт.



С полным списком принимающих участие в фестивале картин можно ознакомиться на сайте фестиваля.

Ссылки по теме

Фестиваль польского кино «Висла» объявил состав жюри конкурсa художественных фильмов
Объявлена московская программа фестиваля польского кино «Висла»
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх