На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1»: У вoйны всё-таки женское лицо

Третья часть невероятно актуальной экранизаций подросткового бестселлера



Разлученная со своим боевым товарищем Питтом (Джош Хатчерсон), Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) просыпается в больничной палате глубоко под землей. И первым делом узнает, что не все жители легендарного тринадцатого дистрикта сгинули под огнем воздушных войск Капитолия. Те, кому удалось спастись, в буквальном смысле ушли в подполье, собирая силы для решающего удара по режиму. Со временем этот аскетичный «Зион» превратился в стратегический центр сопротивления, управляемый президентом Альмой Койн (Джулианна Мур).


Дважды нарушив правила игры на поле боя, Китнисс, сама того не ведая, окончательно закрепила за собой звание символа сопротивления. После чего в большинстве дистриктов зашевелилось партизанское движение. Талантливый политтехнолог Плутарх Хейвенсби (Филип Сеймур Хоффман) задумал с помощью Китнисс подкинуть дровишек в разгорающееся пламя революции, чтобы воинственный настрой угнетенного народа ни в коем случае не погас. Растерянную Сойку-Пересмешницу уговаривают сняться в вoенных промо-роликах, призывающих народ к борьбе. В это же время на государственном канале Панема выходит цикл передач «Вечерний Питт». В каждом выпуске исхудалый Питт, ставший заложником Капитолия, со слезами на глазах искренне просит участников сопротивления и лично Китнисс остановить бессмысленную вoйну.



Вал растянутых на несколько лет экранизаций фантастических и мистических многотомников периодически ставит обозревателей перед лицом сложной задачи — не повторяясь, писать о фильмах, не имеющих начала и конца. О хитрой структуре романа, эволюционирующего от экшн-драмы об обществе потребления до серьезной антиутопии, мы уже упоминали. Но все же...Вторая часть «Голодных игр» иллюстрировала силовую реакцию властей на зарождающуюся угрозу. Третий фильм, пускай и в очень упрощенном виде, но достаточно цинично расправляется с методологией вoенной пропаганды, вооруженной дарами технического прогресса. Причем критический взгляд падает не столько на агрeссoрoв (с ними и так все понятно), сколько на обиженное сопротивление, за неимением других средств пускающее в ход спекуляции всех разновидностей.



Притворившись вначале духоподъемной историей об избранных и дерзких подростках, «Голодные игры» прут в сторону хладнокровной констатации о неисправимости человеческой природы. Догадливому зрителю хватит и начала фильма, чтобы окончательно растерять симпатии к «потерпевшей» стороне. Сочувствие вызывает разве что пара подростков, ставших ветеранами по большей части информационной вoйны.

В «Сойке-Пересмешнице» очень детально рассмотрена политическая эксплуатация мученичества и героизма. Засевшие в тылу интеллектуалы расчетливо причисляют к лику святых случайно пострадавших за правое дело, чтобы пушечному мясу было с кого брать пример и вдохновляться. Когда Китнисс командируют в горячую точку в сопровождении режиссера (лопоухая Натали Дормер) и съемочной группы, фильм перевоплощается в едкую сатиру на революцию. Усиливают эффект лица персонажей — все такие же серьезные и напряженные. Добивают задумчивое исполнение колыбельной на берегу блестящего озера и «документальный» монтаж.



Плохая новость — на фоне предыдущих частей «Сойка-Пересмешница» беспощадно и совершенно необоснованно затянута. По сути, весь фильм повествует о том, как грамотно объединить премудрости рекламного бизнеса с вoйной. Гипертрофированные страдания главной героини, скверно исполненные Дженнифер Лоуренс (давайте думать, что во всем виноват режиссер), отходят на второй план. В память врезаются лишь акварельные эскизы нового костюма Китнисс и хохмы попавшей в «мир комбинезонов» модницы Эффи Тринкет (Элизабет Бэнкс), автора гениальной шутки про старье и демократию. Хорошая и, по совместительству, пугающая новость — это по-прежнему невероятно актуальная экранизация, каждая часть которой эхом отражается от новейшей истории непосредственно государства Российского и прилежащих к нему земель. Даже как-то не по себе.



Ссылки по теме

«Голодные игры: и вспыхнет пламя». Рецензия
Крестовый поход детей в кинематографе
14 фильмов ноября'14
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх