Онлайн-кинотеатр Кинопоиск 19 января выпускает сериал «Фандорин. Азазель» – новое прочтение знаменитого детектива Бориса Акунина, с которого когда-то началась история петербургского сыщика Эраста Петровича Фандорина. Времена и нравы меняются – и по сравнению с романом, опубликованным в конце 1990-х, и с фильмом 20-летней давности, где главную роль играл Илья Носков, – но нерв сюжета на удивление работает и по сей день. Вполне оправдывая жанр конспирологического детектива, в котором когда-то и был написан роман, «Фандорин. Азазель» превращается в настоящий политический триллер, где ведется вполне реальная борьба за мир — даром, что действие происходит в альтернативном 2023-м.
Эзопов язык – уже, кажется, полноправная примета нынешнего, наступившего после 24 февраля (хотя по большому счету намного раньше) времени. Создатели сериала «Фандорин. Азазель» в этом плане предусмотрительно вынесли место действия в альтернативную реальность: все совпадения случайны, не пытайтесь их повторить. Петроград 2023-го – да, царская столица, как и в романах Акунина, сохранена – живет своим чередом. Революция не случилась, а потому на троне по-прежнему царит монарх: теперь это Николай III (пузатый — разумеется, за счет грима — Максим Матвеев), который переживает, что не может изменить жене (Уршула Малка) «как обычный русский мужик», но ратует за мир во всем мире и поэтому, обходя родственные связи с генералом Романовым (Игорь Черневич), награждает не только его засидевшийся в тылу полк во главе с гусаром Зуровым (Артем Быстров), но еще и премьер-министра Орлова (Евгений Стычкин). Тот, собственно, и прикладывает все усилия для того, чтобы царская армия особо не напрягалась, пусть и за хорошую зарплату, которую, например, Зуров тратит на покер. (Популярные сервисы ставок, надеемся, не принимали участие в спонсировании сериала).
Сам Фандорин, правда, еще не обрел фирменного обаяния, знакомого по романам и фильмам: в исполнении Тирона, отметившегося в роли подмастерья «Триггера», – это совсем еще юнец, мало разбирающийся и в сыске, и в этикете, и в женщинах, обладающий, скорее, напористостью, нежели смекалкой и уж тем более детективной интуицией. За нее, кстати, больше отвечает Лиза – богатая наследница, которой наскучила жизнь по расписанию и очевидный брак с Глебом (Дмитрий Ломакин), а потому она с отчаянием кидается на помощь Фандорину. Два других его наставника – чиновник старого мира Гущин и во всех смыслах новатор Бриллинг (Сергей Горошко). Каждый по-своему использует зеленого, но смекалистого Эраста Петровича.
Тьма между тем сгущается. Николай III искренне не хочет вoйны, но она все равно разгорается на Ближнем Востоке. «Провокация, не иначе», – докладывают уставшему царю, для которого единственная отдушина – сходить инкогнито на концерт популярной певицы Амалии (Милена Радулович). А уж она, как Настасья Филипповна из «Идиота», собирает всех поклонников вокруг себя: тут и царь, и гусар Зуров, и художник-акционист Ульянов (Евгений Серзин) да, потомок «того самого Ленина», и даже начинающий сыщик Фандорин. Эти фигуры русского мира занимают свои места с той же роковой предрешенностью, что патроны в барабане при игре в «русскую рулетку». Будет ли выстрел?
«Фандорин. Азазель»: как детектив по мотивам романа Бориса Акунина снова стал актуальным
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии