Создатель и первый художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников опубликовал в своём телеграм-канале прощальное послание к труппе и работникам театра, которое было написано 30 июля 2022 года. В этот день на сцене театра с аншлагом и длительными овациями состоялся последний показ поэтической постановки Алексея Аграновича «Я не участвую в войне», посвящённой 100-летию со дня рождения поэта Юрия Левитанского. На посту худрука театра Аграновича сменит сын Юрия Яковлева Антон Яковлев, а самому зданию на улице Казакова, 8 скорее всего вернут его прежнее (и юридически настоящее) название. Что касается труппы, то с появлением новостей о масштабных кадровых перестановках в московских театрах сразу же пошли слухи о том, что с приходом Яковлева большая часть артистов, скорее всего, покинет театр.
В своём письме Серебренников объявил о «конце Свободы в России» и призвал коллег не отчаиваться и не рыдать, а как следует повеселиться напоследок.
«10 лет - столько просуществовал «Гоголь-центр» по адресу Казакова, 8. Это достаточный срок жизни любой театральной идеи. Потом она либо умирает, либо перерождается. Идея театра как территории свободы, как школы гуманизма, как пространства современного искусства больше невозможна в России».

«10 лет, пока строился театр, пока шёл наш репертуар, оказались очень сложными - для русского Театра, для России, для нас, для меня. День за днём, шаг за шагом у нас забирали Свободу. Свобода - это тот воздух, без которого любое искусство, и театр в частности, невозможны. Свобода - воздух театра. Если её мало, то наступает астма, удушье. Асфиксия. Без Свободы, как без дыхания, жить нельзя. Поэтому считаю единственно возможным в нынешнем отсутствии кислорода перестать обманывать себя и наших зрителей иллюзиями: да, к сожалению, Свобода кончилась. Совсем. Поэтому и «Гоголь-центр» закрыли».
«10 лет мы провели практически независимо. Мы не занимались лизоблюдством, холуйством, демонстрацией лояльности, мы не сделались частью пропаганды. Нашим главным законом была - честность и правда…Этот театр случился, потому что тогдашний министр культуры Москвы Капков действительно хотел поменять лицо московского театра. Я придумал «Гоголь-центр» таким, каким он и получился - ярким, дерзким, честным. И вот что я ещё хочу сказать. Правда в том, что вы все тут, потому что вы - талантливые. Только поэтому. И не почему больше».

«Театр - это люди, а не здание. Он в нас. Он не закончился, не закрылся, он просто сменит адрес. Театр можно лишить помещения, но нельзя уничтожить, как бы они не пытались. Мы увидим ещё много хорошего и интересного. И небо в алмазах, и победу справедливости, и прекрасную Россию будущего».
Ссылки по теме
«Обыкновенное убийство»: Кирилл Серебренников о закрытии Гоголь-центра
Без «Гоголь-центра»: масштабные перестановки в столичных театрах
Свежие комментарии