15. Мастер и Маргарита
Режиссеру Михаилу Локшину удалось немыслимое – расшифровать самый загадочный и сумбурный роман в отечественной литературе, имеющий репутацию произведения, которое невозможно экранизировать или поставить на сцене. Книгу разобрали на части и пересобрали по иной схеме, переделав некоторые сцены, добавив новые, которые у писателя оставались за скобками, а главное – изменили структуру повествования, добавив новый пласт повествования – вымышленный мир Мастера (Евгений Цыганов), в котором вымышленный Сатана со свитой появляется в Москве, чтобы помочь герою разобраться с несправедливым к нему отношением коллег-литераторов. На выходе – трагическая история человека, раздавленного сапогом эпохи в стране, где жильцы пропадают из собственных квартир, а за неугодные слова рискуешь попасть в закрытую психиатрическую больницу. Где люди живут в придуманном светлом будущем и упорно разрушают настоящее. Где человек, которого ты считал другом, доносит на тебя. Где нет Бога, а в дьявола никто не верит. Такая трактовка наделала много шума в начале года, Локшину мгновенно припомнили его вражеское гражданство, и прокат дорогого фильма какое-то время висел на волоске. К счастью, поломать судьбу картины хейтерам не удалось.
Ссылки по теме
Чудовище убила красота: «Субстанция» — эффектный боди-хоррор с Деми Мур и Маргарет Куэлли
«Птица»: То ли дяденька, а то ли виденье
Длинноногий психо: «Собиратель душ» — главный хоррор года с Николасом Кейджем в роли маньяка
Этот безумный, безумный, безумный русский мир: «Анора» на открытии фестиваля «Маяк»
Без анестезии: «Жизнь» — фильм-симфония с великолепным ансамблем
«Проклятие "Зов могилы"»: Копай глубже
«Мастер и Маргарита»: Силы зла, и где они обитают
«Фрау»: Не стерпится, не слюбится
Свежие комментарии