XI российский фестиваль «Короче» в этом году стал длиннее и помимо программы короткометражных фильмов представил новую секцию полнометражных дебютов. В рамках основного конкурса на смотре состоялась премьера психологического триллера «Правда» режиссера Максима Кузнецова, задумавшего создать актуальный и остросоциальный образчик кино морального беспокойства.
Рассказываем, удалось ли авторам проекта сохранить должный градус напряжения.
Женя (Кузьма Котрелев) готовился жить с девушкой (Александра Дроздова) долго и счастливо, пока их романтическая ночная прогулка не обернулась неожиданной встречей с полицией и последующим задержанием. Парня посадили по «народной» 228 статье, хотя он и утверждал, что запрещенные вещества подкинули сотрудники правоохранительных органов. Освободившись через пару лет, Женя ожидаемо обнаружил себя в полном одиночестве: возлюбленная нашла другого (Михаил Тройник), отец умер, оставив в качестве воспоминания и возможного источника дохода старый катер, а администрация местной школы не может взять героя на работу во избежание репутационного скандала.
Таинственное убийство, противоречивый подозреваемый и сверкнувшие фары такси в «Правде» заставляют вспомнить недавнего «Кентавра» с Юрой Борисовым, который в жанр маньячного реализма вписывается блестяще, сохраняя интригу и напряжение вплоть до финала. «Правда», собирающая в клубок социальные проблемы – подброшенные наркотики, адаптация бывших заключенных, — всё же идет по касательной, будто бы не определившись, где расставить акценты. Кино морального беспокойства оказывается слишком размеренным. А был ли маньяк, из-за которого погибла девочка? В мире постправды не так важно.
Ссылки по теме
Фильм «Сказки Гофмана» с Вилковой, Цыгановым и Гуськовым откроет XI фестиваль «Короче»
В России появилась Ассоциация женщин кинопродюсеров
«Дух огня» – 2023: Разыскивается Внутренняя Монголия
«Правда»: Истина в вине
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии