«Конан — мальчик из будущего» (1978)
Юный Конан родился в начале XXI века — на необитаемом острове его воспитал дедушка — на самом деле один из тех людей, что пытались покинуть Землю после применения мощнейшего оружия и последовавших за этим катаклизмов. Однако человечество не вымерло, как полагали астронавты: его экологическое крыло представляет оказавшаяся на острове девочка Лана, за которой охотятся люди из технократического государства Индастрия.
Одна из первых режиссерских работ Хаяо Миядзаки — экранизация романа Александра Ки, напоминающего смесь «Робинзона Крузо» и «Звездных войн». Уже на студии Nippon Animation («Охотник х охотник», «Анна из зеленых мезонинов») режиссер собрал воедино все излюбленные темы: пацифизм и энвайронментализм, любовь к полетам и вера во взаимовыручку. Простоватый, но добрый и могучий Конан оказывается идеальным гражданином этого нового мира, который старается не повторить ошибки прошлого.
Живописное аниме студии Wit («Рейтинг короля», «Семья шпиона»), пригожее в статике, но тем более — в динамике прыжков и полетов. Полный метр интриговал сотрудничеством режиссера Тэцуро Араки и сценариста Гэна Уробути: первый занимался тремя сезонами «Атаки титанов», второй — сочинил «Девочку-волшебницу Мадоку», которая заставила многих иначе взглянуть на жанр махо-сёдзё (его яркая представительница — «Сейлор Мун»). На выходе у тандема получилась постапокалиптическая «Русалочка» в большом городе, но никто не обещал, что конец света будет гуманным, а тем более увлекательным.
«Навсикая из долины ветров» в кинотеатрах с 25 июля.
Свежие комментарии