50 лет назад не стало Джона Форда — великого старика вестерна, бешеного быка американского киномифа и просто большого режиссера, чей стиль обманчиво прост и непритязателен. Мы решили вспомнить богатый путь этого важнейшего для американского и мирового кино постановщика.
Принято считать, что существует две категории художников: первые годами отдают все силы на создание одного большого произведения, в том время как для вторых – работать так же легко, как дышать.
Джон Форд принадлежал ко второй группе: кажется, для него не было ничего более естественного, чем снимать кино. За свою долгую жизнь он поставил более 140 фильмов и был одним из немногих режиссеров, успешно работавших как в немой период, так и в звуковой и цветной. Хотя Форд работал в самых разных жанрах - от комедии до костюмной мелодрамы, - его имя навсегда будет ассоциироваться с вестерном – главным американским жанром.
О себе мастер говорил просто: «Меня зовут Джон Форд, и я снимаю вестерны». Лишь с подачи французов Годара и Трюффо, он начал постепенно восприниматься как большой автор со своим уникальным и неподражаемым стилем. Внешняя простота и лаконичность его фильмов позволяла разным поколениям по-разному их интерпретировать. Это богатство и многообразие смыслов вообще присуще мифам. Так же и сам Форд, прячась за внешностью добродушного и немного неотесанного художника, оставил за собой что-то неуловимое и неразрешимое.
Кто этот мощный старик? Джон Форд — бешеный бык американского киномифа
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии