На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 843 подписчика

Свежие комментарии

  • Вад Кук
    Пусть Израиль комментирует«Где фильмы про Б...
  • Людмила Кудынюк
    Обожаю этот фильм, смотрю каждый год, актёры -любимые!!!«Диверсант»: Поко...
  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...

«Такие картины тоже нужны, я их делать не умею и завидую»: Михаил Ромм о фильме «Я шагаю по Москве»

26 мая в повторный прокат выходит фильм «Я шагаю по Москве», а в магазинах уже можно найти книгу «Я шагаю по Москве. Возвращение в утопию» (редакторы-составители — Наталья Рябчикова и Станислав Дединский). С позволения редакции публикуем отрывок из этого познавательного альманаха архивных материалов. В нем кинорежиссер Михаил Ромм обсуждает фильм Георгия Данелии по сценарию Геннадия Шпаликова со студентами во ВГИКе.



30 января 1964 г.
Вопрос: Вы помянули кинофильм «Я шагаю по Москве». Мы его вчера посмотрели и имели очень милую беседу с режиссером. Отношение к фильму разное, как к самому замыслу, так и к режиссерскому исполнению и актерской работе, и нам было бы любопытно услышать ваше мнение, почему и чем этот фильм вам понравился. Статья, которая была в газете, она газетного плана, а нам хотелось бы услышать это несколько глубже.

Ромм М.И.: Фильм мне понравился очень многими свойствами, хотя скажу вам заранее, что он не войдет в сокровищницу крупных произведений советского киноискусства. Но мне показалось, что в нем есть некоторые очень интересные особенности.

Прежде всего мне фильм понравился своей изобразительной стороной. Мне показалось, что в этой картине Москва снята так, как разве что в некоторых кусках в картине ХуциеваЗастава Ильича»], которую, я надеюсь, вы увидите. Я надеюсь, что он ее благополучно закончит, а вам во всяком случае стоит ее посмотреть. В ней Москва видна как-то по-новому. Кстати, думается мне, что некоторые уроки хуциевской картины учтены Юсовым, Данелией, Шпаликовым, тем более что Шпаликов работал как сценарист с Хуциевым, а Юсов несомненно видел картину и взял очень многое оттуда.


А истина в том, что Москва чрезвычайно разнообразна, как и любой другой город. Можно снять Нью-Йорк так, что вы перепугаетесь, потому что это страшный город; но в нем есть потрясающая красота и современные куски, и из них можно смонтировать такой фильм, который будет рекламой американского образа жизни (что американцы, кстати, часто делают). И это тоже будет снято в Нью-Йорке, но в центре, на Бродвее. Огромная улица, полоса огней, действительно шикарная улица: такой шикарной в мире нет.

А сверните вы с этого Бродвея, длинной, шикарной улицы, и вы увидите второй, третий, четвертый, пятый Нью-Йорк, и это тоже будет Нью-Йорк.

Вы меня не убедили. Мне картина нравится. Я с удовольствием посмотрел ее второй раз.

Можно сказать: «Зачем похвалили эту картину, это пустячок».

А по-моему, в общем-то, она не пустячок, если присмотреться к ней.

Так что давайте останемся каждый при своем мнении. Это прекрасно. Давайте будем считать, что я был неправ и зря ее похвалил, что эта рецензия компрометирует меня. Пусть часть курса полагает, что я похвалил лакировочную картину, что это несправедливо, слишком газетно и поверхностно. Со мной этого никогда не случалось, но вот случилось. Да и лакировка бывает разная. Вы знаете, что я не люблю лакировок, но в картине Данелии я ее не обнаружил, а обнаружил, что она веселая, изящная вещь, которую хотели снимать в заданном ключе, и, по-моему, такой ключ был задан Шпаликовым: «Братцы, давайте посмотрим, какой прекрасный день сегодня». Примерно такая тема картины, это и есть ее ключ.

Есть еще вопросы?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх