На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 844 подписчика

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

Апрельский дождь: «Мужчина и женщина» — московский альманах на мотив оттепельного кино

На 46-м Московском международном кинофестивале показали «Мужчину и женщину» — не фильм Клода Лелуша, победивший почти 60 лет назад в Каннах, а новую работу Владимира Котта, отмеченного когда-то Призом зрительских симпатий ММКФ за «Карпа отмороженного». Рассказываем о сборнике ситуаций из жизни московских мужчин и женщин — и на какие отечественные (но не только) фильмы они похожи.

Апрельский дождь: «Мужчина и женщина» — московский альманах на мотив оттепельного кино

Одинокая женщина (Ольга Медынич) из аккуратного новостроя вызывает сантехника (Дмитрий Куличков) и спускает на него всех собак за опоздание (видимо, первый раз связалась). Тот приходит с сыном — точной копией вплоть до комбинезона и тапочек, — что немного смягчает сердце разгневанной хозяйки подтекающего крана и засорившейся ванны. Когда мальчуган начнет бойко раскручивать сантехнику и давать определение кран-букса и вантуза, сердце женщины окончательно расстает: забудутся и опоздания, и критика «Леруа Мерлен» («Там всё — китайцы»), захочется простого человеческого семью и ребенка (или даже двух). Слезы. Занавес.


Собственно, этому, по сути, и посвящен авторский коллаж Владимира Котта: несчастью, в котором мужчина и женщина поистине оказываются равны. Неприкаянные, как дети фронтовиков в фильмах Хуциева и Лиозновой, они хватаются за малейшие проблески смысла — бытового, лирического, эстетического. Пускают в ход фразы и трюки из мыльных опер и старых фильмов (о том, например, что дебоширам дорога на фронт), гонятся за идеалом, оставаясь с пустым корытом, мечтают о близком человеке, когда никого нет рядом, и о тишине, если пару все-таки повезло найти (как полицейский Бориса Каморзина, который не выносит музыкальную практику супруги-пианистки Татьяны Матюховой). Самое грустное в фильме не отдельные ходы или фразы (хотя диалоги в новелле с Девониным и Дерябиной неожиданно живы), а застойная безвыходность. Человеку нужен человек не потому, что это главное, как завещал Тарковский в «Солярисе», но просто изменить в этой жизни (и стране), судя по всему, можно только соседа/соседку по несчастью.



Ссылки по теме

«Непослушник-2»: Как вернуть Толику веру
«Непослушник»: Мы — русские, с нами — блог
Не в лесу живем и не в Америке: 8 советских фильмов для тех, кому понравился «Перевал Дятлова»
Получается, что дна нет: Российские фильмы 39-ого ММКФ
«Окно в Европу»-2016: Достать чеку и плакать
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх