На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    А мы не называем ваши поделки фильмами.«Мы не называем н...
  • Алекс Сэм
    Уже всё обосрали, теперь решили коктейль из Неуловимых мстителей и Бендера замутить. Господи дай пожалуйста хоть немн...Неуловимые мстите...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...

«Уважаемый старший брат»: Как истории о девичьей дружбе вновь стали источником эмоциональных сил

Сильная эмоциональная связь двух школьниц, ужасы закрытого сообщества женской школы, мастерство Осаму Дэдзаки — это лишь некоторые козыри аниме «Уважаемый старший брат». Этапную мангу Риёко Икэды, выходившую в 1970-х, 20 лет спустя экранизировала легендарная студия Tezuka ProductionsЧудо Мелмо», «Дети на холме»). Как довоенный жанр из девичьих новелл стал источником эмоциональных сил для новых поколений, рассказывает Юлия Тарасюк, которая регулярно радует подписчиков аниме-канала «Покебол с предсказанием» сокровищами мета-жанра сёдзё (произведения для девушек до 18).



Закрытое сообщество женской школы, драматические события в её стенах и взаимоотношения учениц — всё это отсылает нас к истокам сёдзё: девичьим новеллам в довоенных литературных журналах. В центре внимания таких изданий зачастую оказывались произведения в жанре «эсу», посвященные сильной эмоциональной связи двух школьниц и их романтической дружбе. После войны некоторые сёдзё-мангаки вспомнили об эсу и перенесли его элементы в свои работы. Среди них и признанная легенда сёдзё — Риёко Икэда, прославившаяся историческими и драматическими работами. Её мангу о женской школе «Уважаемый старший брат» (1974) экранизировали в 1991 году, и трудился над ней гениальный режиссер Осаму ДэдзакиБей эйс!», «Завтрашний Джо»), ранее также выпустивший аниме-адаптацию «Розы Версаля» Икэды.


«Уважаемый старший брат» — сильная и жуткая работа. Аниме удивительно точно и емко описывает взросление юной души в тот период, когда на пути встречаются самые разные люди, их переживания и проблемы. Они могут сильно отличаться от тебя и совершать ужасные ошибки, причиняя тебе боль. Нанако как раз проходит путь взросления в насквозь гнилом и лживом обществе, где все же есть место поддержке и настоящей дружбе. Однако героине предстоит научиться отстаиванию личных границ и пониманию, с кем ей по пути. Освоить искусство прощать, отпускать и вовремя уходить. И самое главное — постараться сохранить искренность и тепло в душе, умение ценить радость от общения с теми, кто тебе по-настоящему дорог.



В аниме очень красиво и грамотно переплетены истории всех персонажей. Каждый пройдет путь взросления и перемен. Тема искусственности и фальши также интересно отражена в опенинге и эндинге, где фигурируют куклы и игрушки, в которые играют девочки. Совсем еще юным героиням кажется, что они уже взрослые, а нынешние чувства и эмоции — самые яркие, а дальше каждый день наполнен сплошными страданиями. К счастью, выясняется, что всё это лишь мишура, за которой порой так сложно разглядеть настоящее…


Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете почитать о проблемах, с которыми сталкиваются художники и студии, или о других произведениях со смелыми, смекалистыми и забавными героинями.

Ссылки по теме

Первая цундэрэ и бум женской манги: «Я — Сиратори Рэйко!» — яркий артефакт 90-х
«Шепот сердца»: Так и надо идти, не страшась пути
«Мой домашний герой» — приземленная криминальная драма о семье против якудза
Редкая техника, высокие отношения: «Когда ты обернешься» — раритетный лыжный ромком из 90-х
«Девушка из оперы!!»: В театре только женщины
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх