На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 847 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Обитель проклятых»: Готичная палата номер шесть

Костюмированный триллер категории Б в декорациях лечебницы XIX века



Смешной усач в круглых очках по виду и психотерапевт по призванию, Эдвард (Джим Стерджесс) приезжает в лечебницу для душевнобольных Стоунхерст, чтобы набраться ума-опыта у многомудрого доктора Лэмба (Бен Кингсли). Тот исповедует «систему поблажек» (записные психи не сидят, как прежде, в клетках, а бродят по коридорам под присмотром медперсонала), избегает слова «безумие» и отчего-то назначает правой рукой Мики Финна (Дэвид Тьюлис), малого с очевидной склонностью к садизму. Вдобавок по напоминающему древний замок Стоунхерсту порхает Элиза Грейвз (Кейт Бекинсейл), медсестра, одного взгляда на которую достаточно, чтобы понять: здесь что-то нечисто. Эдвард же, само собой, влюбляется, обещает упирающейся Элизе голубые дали и рай в шалаше, а потом спускается в подземелье, где находит настоящего главврача доктора Солта (Майкл Кейн) и всю медицинскую рать.


Из крохотного рассказа-перевертыша Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро» сценарист Джо Ганджеми раздул костюмированный триллер категории Б в декорациях лечебницы XIX века, которая уже одной ногой вступила в XX-ый. Эхо вoйны, лечение душевнобольных при помощи электричества, разговоры о морали и гуманности — ничего подобного у великого американского поэта, писателя и публициста, разумеется, не было и в помине (заимствованный у По твист с «безумной» революцией в деталях пересказан в трейлере). Садистов, агрeссивных пацифистов и нимфоманок тоже.



«Обитель проклятых» (в оригинале — «Элиза Грейвз») пытается подружить сюжетную канву По со стилистикой и проблематикой Дэнниса Лихэйна, позаимствованными из подробного романа «Остров проклятых», который Мартин Скорсезе близко к тексту перенес на большой экран. Получается не то чтобы со скрипом, но в отличие от маститого коллеги режиссер Брэд Андерсон с текстом не дружит, а борется, чтобы развернуться на полную катушку лишь в макабрической сцене бала психов. Под «Пляску смерти» Камиля Сен-Санса кружатся сверкающие канделябры, безумцы из массовки, по-шекспировски трагичный огр из Оксфорда (Гийом Делоне), который хочет, чтобы его кликали Артуром. Только «излеченный» от безумия доктор Солт в дурацкой короне наблюдает за этим пиром духа без должного воодушевления. Триллер сменяется гуманистической одой человеческому счастью, которому никакой закон и порядок не помеха, а затем следует финальный твист, чтобы зритель от накатившего благолепия (или ужаса) совсем не задремал. Поводов «Обитель проклятых» дает предостаточно.



Картину подводит не только то, что Майкл Кейн и Бен Кингсли в характерных и даже типичных в последние годы для себя ролях все равно затмевают ключевой дуэт — старательного Стерджеса и сливающуюся с местными апартаментами красавицу Бекинсейл. И не желание казаться дороже и сложнее, чем фильм есть на самом деле. Даже проглядывающие с первых минут сценарные финты ушами компенсируются неожиданной расстановкой акцентов.

Просто Андерсон, постановщик «Машиниста» с очень худым Бейлом и «Тревожного звонка» с обычной Берри, видимо, столько лет работал над сериалами, что привык стилизовать собственный почерк под чужой, а потому, выбравшись на свежий воздух, забыл, как дышать. Он, как и главный герой фильма, человек без свойств, один из многих режиссеров, специализирующихся на триллерах с неожиданным финалом. Как напутствовал юному уму в рассказе По фиктивный главврач: «Ушам своим не верьте вовсе, а глазам — лишь наполовину». Так вот тут глазам доверять тоже особо не стоит.



Ссылки по теме

«Тревожный вызов». Рецензия
Леонардо ДиКаприо в экранизации романа
Бен Кингсли сыграет в драме про Тутанхамона
Джим Стерджесс сыграет с Джерардом Батлером
Саспенс-2013
Джим Стерджесс: «Я постоянно пытался понять, что со мной должно происходить, если я нахожусь в параллельном мире»
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх