В российский прокат выходит французский триллер «Двойной обман Мадлен Коллинз», посвященный женщине, которая ведет две параллельные жизни — в Швейцарии и Франции: под разными именами, с местными партнерами и сыновьями в каждой «сюжетной линии». Мы поговорили с режиссером фильма Антуаном Барро о том, почему его заинтересовал этот сюжет, как он подбирал актеров, подходящих для сложной сюжетной паутины (в особенности — Виржини Эфира! из «Искушения»), а также о знаковых картинах (например, «Крамер против Крамера»), которые помогли ему довести проект-долгострой до премьеры.
Как возник замысел фильма «Двойной обман Мадлен Коллинз»?
Мне пришла в голову идея о женщине, которая использует профессиональную деятельность, чтобы скрывать сложную личную жизнь. Я размышлял о динамике, которую может создать такая ситуация. Эта женщина всегда в движении, постоянно летает туда-сюда, все время ускользает. В кино тема мужчины, ведущего двойную жизнь, довольно популярна, но в отношении женщин этот сюжет совершенно не изучен. Потому что как минимум встает вопрос о детях, если они есть. Я подумал: а можно ли сохранить беременность в тайне? Как сделать это правдоподобно? И я, конечно же, столкнулся с такой проблемой, когда засел за сценарий. Будь героем мужчина, такого вопроса вообще бы не возникло. Мне вспоминаются слова Даниэль Дюбру, постановщицы великолепного фильма Border line: она как-то сказала, что ей всегда хотелось «защищать то, чему нет оправдания». Что-то такое есть и в характере Джудит: она всегда стремится защитить то, что нельзя оправдывать.
О чём на самом деле сцена в опере?
Для Джудит это проблема попадания в неловкую ситуацию. Она постоянно что-то выдумывает. Только что она соврала по телефону, попалась на истории с домом, она думала, что вернется в Швейцарию, но это оказалось невозможно. Ее мать ведет себя ужасно. Для нее это всё – обычная повседневная жизнь, но это так утомительно. Из-за способности к самообману Джудит, в конце концов, начинает верить, что с ней действительно что-то не так. Здесь проводятся параллели с тем, что происходит в прологе.
Почему вы вынесли в название только имя главной героини?
Даже не знаю. Есть в этом названии что-то романтическое и вневременное: оно могло бы стать названием английского романа XIX века. Опять же, быть писателем, – значит лгать и придумывать истории. Возможно, я подсознательно хотел это подчеркнуть.
«Двойной обман Мадлен Коллинз» в кинотеатрах с 29 декабря.
Антуан Барро: «В отношении женщин этот сюжет совершенно не изучен»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии