В российский прокат выходит «Астрал. Медиум» — хоррор Дэмиен Маккарти, который пополнит коллекцию небанальных фильмов ужасов этого года. Сюжет разворачивается в Ирландии: незрячая женщина-медиум Дарси (Кэролайн Брэкин) пытается выяснить, кто же убил сестру-близняшку Дэнни (Брэкин). Ответ находится в мрачной усадьбе, где та жила с мужем-психиатром Тедом (Гвилим Ли), а теперь компанию ему составляет новая пассия — Яна (Кэролайн Менто). Мы поговорили с режиссером «Астрала» о боязни темноты, любимых хоррорах и какие новые страхи он хочет привнести в жанр.
Как у вас родилась идея фильма?
Это история, которую я хотел рассказать всю жизнь. Я вырос в сельской Ирландии в 1980-х, где отключение электричества было обычным явлением. Мы жили в бунгало с длинным коридором, который проходил через весь дом и соединял все комнаты. В те ночи, когда отключали свет, путь в мою спальню в конце этого коридора был долгим и тревожным путешествием. Я делал всё возможное, чтобы заснуть до того, как погаснет свет, так как ужасно боялся темноты. Мои родители владели прокатом видеокассет VHS, поэтому стены моей спальни были увешаны афишами фильмов — по большей части хорроров. В конце этой долгой прогулки по коридору в спальне меня ждали Чаки, Фредди Крюгер и Майкл Майерс. Не раз их глаза, смотрящие на меня со стены, были последним, что я видел, прежде чем комната погружалась во тьму. Я снял множество короткометражных фильмов ужасов и один полнометражный, но из-за характера сюжета или места действия мне никогда не удавалось передать это чувство страха. Вот откуда берется весь ужас в «Астрале. Медиуме». Мы видим, как Дэни и Яна сталкиваются с первобытным страхом остаться одному в темноте, когда утро еще далеко. В этом фильме я наконец запечатлел забытый ужас столкновения с долгой темной ночью.
Вы родились в Ирландии и часто говорите о том, как много для вас значит родина. Я правильно понимаю, что действие фильма также происходит где-то на западе Ирландии?
Хотя в фильме не указано, где разворачивается история, но поскольку я из Западного Корка, то представляю её здесь из-за множества разных национальностей в кадре. Мой родной город Бантри, где мы снимали фильм, — очень мирный и тихий. Большая часть населения здесь — люди со всего мира. Я также сделал всё возможное, чтобы не привязывать историю к какому-то конкретному времени. Это то, что всегда интересовало меня как режиссера. Сохранение неопределенности на счет года, когда происходит действие фильма, помогает зацепить аудиторию на более глубоком уровне.
Чем «Астрал. Медиум» отличается от вашего полнометражного дебюта — «Предостережения»?
Когда я делал первый фильм, целью было взять классические тропы ужасов и интерпретировать их по-своему. Жуткий остров, жуткий подвал, призрачные игрушки и человек в цепях. Теперь же моя цель — привнести новые страхи на экран. Я полон решимости сделать что-то оригинальное. Как человек, который любит ужасы столько, сколько себя помнит, я надеюсь, что «Астрал. Медиум» — это фильм, который будет трудно игнорировать.
«Астрал. Медиум» в кинотеатрах с 28 ноября.
Ссылки по теме
План-Шьямалан: «Ловушка» — крепкий триллер с Джошем Хартнеттом, который играет Супермена-маньяка
Не идет из головы: хорроры о проклятых мелодиях и сводящих с ума звуках
Мастера ужасов. 13 режиссёров, изменивших облик хорроров
«Гнездо»: Джуд Лоу — горе в семье
История ужаса: 10 важнейших хоррор-сериалов
Дэмиен Маккарти: «В детской меня ждали Чаки, Фредди Крюгер и Майкл Майерс»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии