На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

«Голова-жестянка»: Принцесса Забава здесь больше не живет

В российский прокат вышел фильм «Голова-жестянка» – экранизация одноименной книги детской писательницы и театрального драматурга Серафимы Орловой. В главной роли — Варвара Володина, отметившаяся в сериале «Черная весна» и фильме «Вызов», но именно здесь у 20-летней актрисы — первая большая работа. Своей органикой и даже немного даже внешним сходством с Милли Бобби Браун Володина чем-то напоминает Одиннадцатую, тем более, что в «Голове-жестянке» с героиней творятся очень странные дела.



К фантастике, впрочем, второй фильм Ивана Капитонова – продюсера примерно всех отечественных хорроров от второй «Пиковой дамы» до первой «Яги» – отношения не имеет. «Голова-жестянка» – это подростковое драмеди про девочку, которая решила испортить отношения практически со всеми близкими, а заодно — возненавидеть мир. И ей бы удалось, не встреться на пути чудаковатый преподаватель робототехники в ярком жилете и не консервативными, человечными мерами воспитания (или точнее — способами поиска общего языка с подростками).


«Голова-жестянка» визуально похожа на сказку или даже мультфильм: всё здесь выстраивается из ярких деталей и образов, эдакий «Летучий корабль» с капризной принцессой. Только уже не Забавой, а Жестью. Кстати, в последней трети фильма именно на заброшенном судне находят пристанище такие же неуемные подростки и взрослые — где-то глубоко внутри одинокие, не разобравшиеся с собой и миром. Но ни в свободное, ни, напротив, роковое плавание они не отправляются, а под шум прибоя осознают наконец — а некоторые даже артикулируют — претензии не к другим, но себе.



Режиссер Иван Капитонов описывает «Голову-жестянку» как фильм о болезненном расставании и любви, от которой до ненависти – тут вполне буквально – всего лишь один шаг, а в качестве референсов называет «Амели» и фильмы Уэса Андерсона. Однако мозаичная «Голова-жестянка» – как в визуальном, так и драматургическом плане, а также некоторыми характерами и ощущением бутафорского безвременья, несмотря на приметы момента, — отсылает еще и к фильмам Сергея Соловьева. И речь не о «Ста днях после детства», приходящих на ум в разговоре о подростках, а, как ни странно, о «Черной розе – эмблеме печали, красной розе – эмблеме любви», иллюстрировавшей бурный карнавал перестройки. До (бес)сюжетного буйства характеров и нравов Соловьева «Голова-жестянка», конечно, не дотягивает, но и нравоучительной повестью о первых чувствах ее уж точно не назовешь. Тут Жесть – как она есть.

«Голова-жестянка» в кинотеатрах с 8 июня.



Ссылки по теме

Получи призы и книгу «Голова-жестянка»
Мало не покажется: Катя Кабак, Ольга Ломоносова и Дарья Повереннова
«Переводчик» Гая Ричи, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Дыхание» Романа Каримова и еще 13 фильмов июня
Варвара Володина устраивает подростковый бунт в трейлере фильма «Голова-жестянка»
Объявлена программа 45-го Московского международного кинофестиваля
Четвертый «Джон Уик», «Солнце моё» и еще 10 фильмов марта
Не хороните меня без премьеры: 100 российских фильмов 2023 года
Иван Капитонов приступил к работе над экранизацией «Головы-жестянки»
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх