
Дождь. Тегеран затянуло пробками. В скоплении машин одна — из автошколы: в ней инструкторша Фарзане (Таране Алидости) наставляет молодую непоседливую водительницу. Обучение не клеится, движение застопорилось, подопечная решает ответить на телефонный звонок — и тут Фарзане видит что-то сквозь тусклое стекло автомобиля. Обещает скоро вернуться и без лишних объяснений выбегает под потоки воды.
Случай Фарзане того же толка. В разных традициях доппельгангеры сулят неприятности и даже смерть, но в персидской культуре такой ассоциации, кажется, нет: упоминаемые кое-где духи-хамзады — всего лишь безобидные двойники, приставляемые к каждому новорожденному. Ужас женщины, разгоняющий всю эту лихую, но поначалу как будто безобидную историю, продиктован не суевериями, но банальными фактами. Жизнь других увлекает её и Джалала похлеще собственной: супруг даже невольно участвует в починке чужой крыши, хотя протекает и в их жилище — и куда сильнее. На экзамене по вождению Фарзане обязательно заменяет инструктор-мужчина — отсюда ощущение, что и в других делах обнаружится кто-то получше. Даже в проживании собственной жизни. Стоит ли молча сносить такое существование — или пора отстоять себя, будут решать уже следующие поколения. Если, конечно, оторвутся от «Фифы» и найдут поддержку у навидавшихся горя старожилов. Иначе круговое движение продолжится.
«Вычитание» в российских кинотеатрах с 7 сентября.
Ссылки по теме
Иранского режиссёра Джафара Панахи освободили из тюрьмы
«Паразиты»: Хорошо иметь домик в Корее
Танцуя в пыли: кинематограф Асгара Фархади
«Коммивояжер» Асгара Фархади: Чужая душа - потёмки
Свежие комментарии