На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 846 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«В центре внимания»: Или крестик сними, или трусы надень

Полдюжины хороших артистов пересказывают журналистское расследование про священников-педофилов в США начала 2000-х 2001 год. Упертый адвокат (Стэнли Туччи) привлекает внимание бостонской общественности к священнику-педофилу, помешав церкви по-тихому замять дело и перевести того в другой приход. Буря в судебном зале обещает быть недолгой, но в славный штат с высокой концентрацией ирландцев-католиков на должность главного редактора Boston Globe направляется нерасторопный еврей Марти Бэрон (Лив Шрайбер), чтобы увеличить тиражи газеты и помочь ей не умереть от растущего натиска интернета. Лишенный чувства юмора чужак тут же цепляется за «бесперспективную» историю, бросает в бой въедливый раздел журналистских расследований «В центре внимания» (Spotlight) во главе с Робби Робинсоном (Майкли Китон), а затем и всю свободную журналистскую рать. От одного священника-педофила до устрашающей и отлаженной системы, орудующей не одно десятилетие в масштабах страны, оказывается год тяжелых разговоров и недомолвок, которые все-таки складываются в громкую статью и еще шестьсот материалов в течение 2002-го. Основанная на реальных событиях драма «В центре внимания» в 2013-м попала в «Черный список» (лучшие непоставленные сценарии) и через два года достигла большого экрана стараниями режиссера Томаса МакКарти, который все-таки взялся за очередное документальное откровение драматурга Джоша Сингера. Тот семь лет проработал на телевидении (от политического «Западного крыла» до сай-фая «Грань»), а в начале 2010-х взялся за актуальные темы: в том же 2013-м вышла драма «Пятая власть», в которой Камбербэтч играл Ассанжа, а «четвертая власть» благодаря WikiLeaks разоблачала американское правительство и не только. Spotlight в этом смысле абсолютно не отличается от ленты про Ассанжа: на месте правительства - церковь, Нью-Йорк заменен Бостоном, да и 11 сентября отведена не последняя роль - террористическая атака на башни-близнецы заморозила выход материала с риском упустить сенсацию вообще (конкуренты, предполагается, не дремали). Четверо атеистов или экс-католиков (Китон, Руффало, МакАдамс и Д’Арси Джеймс) - в каком-то смысле тоже чужаки в набожном штате - лезли с неудобными вопросами к жертвам сексуального насилия, адвокатам, крышевавшим процесс, и представителям церкви во главе с осведомленным кардиналом Лоу (в английской транскрипции это особенно иронично: law переводится как «закон»). Перечисляя через запятую прописные истины (журналистская этика в публикации правды, а не сокрытии; церковь - это все-таки организация, в которую могут входить разные люди, в том числе и 6% непорядочных), Сингер ближе к финалу начинает педалировать не столько человеческую слепоту (сигналы о священниках-педофилах приходили в газету и раньше), сколько мысль, что признать ошибку тоже важно. Именно Робби Робинсон когда-то отправил первое письмо о прецеденте в корзину, второе проигнорировал, а в 2002-м - помог дожать тему. Вкупе с полудюжиной хороших актерских работ - реальный Робинсон заявил, что Китон украл его личность, Руффало прилежно копировал Резендеса, а для Шрайбера подчеркнуто сдержанная роль Бэрона стала настоящей удачей - «В центре внимания» кажется классическим «важным» фильмом, как и «Игра на понижение», в которой актуальность сюжета про кризис конца 2000-х перевешивает, собственно, кино. И если МакКей постарался бодрым монтажом и разрушением «четвертой стены» придать журналистскому расследованию кинематографическое измерение, то лента МакКарти, вдохновленная десятком политических и журналистских триллеров (от Люмета до Манна), оказывается столь же увлекательной, как первая полоса: заголовок, подзаголовок, абзац, абзац, фотография, абзац и далее по списку. Про важную проблему тоже можно написать плохой текст. «В центре внимания» в прокате с 11 февраля.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх