На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 846 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

Выбор очевиден: 20 самых интересных фильмов весны

Диссиденты, супергерои, святые, дети, невротики и те, кто стреляет первым Несмотря на то, что весной российский кинопрокат атакуют номинанты и лауреаты не только «Оскара», но и Берлинского кинофестиваля, - разгуляться особенно негде. Бал правят блокбастеры, интересные проекты подбираются с натяжкой. Вся надежда на темных лошадок - небольших независимых режиссеров, которые гнут свою линию в рамках среднебюджетных проектов, а также на то, что фестивальные хиты окажутся так хороши, как о них рассказывают. «Довлатов», реж. Алексей Герман-младший Для самого фильма, который наверняка станет событием для российской индустрии этого года, трагедия заключается в том, что это хорошее кино, но окаменевшее, конгениальное скульптуре писателя, а не ему самому, его патентованным наблюдательности и остроумию. Демиургам хватает семи дней для сотворения мира, Алексею Герману-младшему, самому заявившему эту аналогию в сюжетном строе картины, хватило сил лишь на ладный и опрятный эскиз эпохи. Напоминать о человеческих компромиссах, впрочем, дело полезное - «совок» не умер, он просто сидит в комнате. Читать рецензию Читать колонку о "Довлатове" В прокате с 1 марта. «Проект "Флорида"», реж. Шон Бейкер Один из главных инди-хитов прошлого года - новая работа постановщика драмы «Мандарин». Кислотная и пронзительная история детства в декорациях одноэтажной Америки принесла «Флориде» главный приз фестиваля в Торонто и огромную любовь критиков, а Уиллему Дефо - номинации на «Золотой глобус» и «Оскар» за роль второго плана. Читать рецензию. В прокате с 8 марта. «Леди Берд», реж. Грета Гервиг Еще один прошлогодний инди-хит, сейчас собирающий всевозможные награды, не хуже комбайна. Режиссерский дебют инди-иконы Греты Гервиг - история взросления старшеклассницы Кристины (Сирша Ронан), которая хочет сбежать из-под контроля матери из захолустья в Нью-Йорк, а также рвется на встречу всем «первым разам» - любви, настоящей дружбе и месту для самореализации. Фильм получил в Торонто при за режиссуру и роль второго плана (Лори Меткаф), а на «Золотом глобусе» - награду за лучшую женскую роль (Ронан) и как лучшая комедия/мюзикл. Рецензия на «Милую Фрэнсис» с Гервиг в главной роли. В прокате с 15 марта. «Страна призраков», реж. Паскаль Ложье Новый хоррор автора «Мучениц» - видного фильма из корпуса так называемого французского экстремизма. «Страна призраков» обещает быть не столь радикальным, как самая прославленная картина Ложье, но без выкрутасов не обойдется: классический сюжет «вторжение в дом» режиссер превратил в эффектную историю про схватку мрачной реальности и красивой выдумки, где эскапизм - не спасение, а погибель. Одну из главных ролей сыграла певица Милен Фармер). Читать рецензию. В прокате с 15 марта. «Тебя никогда здесь не было», реж. Линн Рэмси Новая работа британки Рэмси («Что-то не так с Кевином», «Крысолов») увезла из Канна приз за лучший сценарий и мужскую роль (Хоакин Феникс), но критический цех расколола пополам. Одни рассмотрели в жестокой и бескомпромиссной драме современную версию «Таксиста», другие считают кино неполучившимся и вообще крайне раздражающим зрелищем. Отправной точкой «Тебя никогда здесь не было» оказывается похищение девочки Нины (Екатерина Самсонова), на поиски которой отправляется экс-агент ФБР Джо (Феникс), ныне зарабатывающий частным сыском. Быстро разобравшись с этой задачей, он обнаруживает, что за делом стоят влиятельные коррумпированные люди - и выходит на тропу войны. Читать про «Таксиста» и другие отличные американские фильмы 70-х. В прокате с 22 марта. «Дикие предки», реж. Ник Парк Прославленный аниматор Ник Парк, создатель барашка Шона и Уоллеса с Громитом после тринадцатилетнего перерыва вернулся к режиссуре и сделал пластилиновый мультфильм (а на меньшее он и не согласен) про столкновение пещерного сообщества с тяжелой поступью римской цивилизации. Века летят, а человеческие проблемы всё те же. В прокате с 22 марта. «Тихоокеанский рубеж 2», реж. Стивен С. ДеНайт Сиквел кайдзю-фильма Гильермо Дель Торо, который собирался делать тентпол сам, но потом, как это у него случается, передумал. В итоге «Тихоокеанский рубеж 2» рискует превратиться в очередных «Трансформеров», где от упоения чудищами не осталось ничего, кроме скрежета металла. Процентов на восемьдесят изменился актерский состав (ведущую роль теперь играет Джон Бойега из новых «Звездных войн»), роботы стали меньше, а режиссерское кресло занял Стивен С. ДеНайт, ранее работавший только над сериалами (впрочем, первый сезон «Сорвиголовы» - его заслуга). Рецензия на «Тихоокеанский рубеж». В прокате 22 марта. «Первому игроку приготовиться», реж. Стивен Спилберг Добрый волшебник Стивен Спилберг взялся экранизировать гик-антиутопию Эрнеста Клайна про мрачный мир будущего, где люди не на шутку сражаются в многопользовательской VR-игре, чтобы заработать на долгую счастливую жизнь. Избранный (Тай Шеридан), отсылки к маскульту 80-х и не только, юмор и драйв - все на месте. Первые зрители, скорее, довольны (фильм показали на SXSW), хотя и форма мастера, и первоисточник вызывают определенные сомнения. В прокате с 29 марта. «Я сражаюсь с великанами», реж. Андерс Вальтер Хансен Дебют в полном метре постановщика Хансена, чей «Гелий» получил «Оскар» за лучший короткометражный фильм пять лет назад. «Я сражаюсь с великанами» - экранизация популярного одноименного комикса про пятиклассницу Барбару (Мэдисон Вульф), которая воображает себя могучей воительницей, защищающей тихий городок от агрессивных исполинов. Комикс в чем-то походил на «Моего соседа Тоторо» Миядзаки - это попытка ребенка примириться с одним жутким происшествием, которое нелегко перенести даже взрослому. В фильме также снялись Имоджен Путс и Зои Салдана. В прокате с 29 марта. «Не в себе», реж. Стивен Содерберг Айтриллер Содерберга не сводится к перченому беспокойству на актуальную тему сталкинга, его можно рассматривать как часть условной трилогии «Девушка по вызову» / «Побочный эффект» / «Не в себе». В драме с Сашей Грэй режиссер изучал финансовый кризис через призму эскорт-услуг. В «Эффекте», после которого он перебрался на несколько лет на телевидение, также фигурировали неврозы и одержимость людей XXI века медикаментами. «Не в себе» - снова про синдромы и столетия. Читать рецензию. В прокате с 29 марта. «Мария Магдалина», реж. Гарт Дэвис Со-режиссер первого сезона «Вершины озера» и душеспасительной драмы «Лев» взялся за байопик Марии Магдалины с ангелоподобной Руни Марой в главной роли и Хоакином Фениксом в роли Христа. Кастинг картины впечатляет гораздо больше, чем заслуги Гарта Дэвиса, но будем верить в лучшее. В прокате с 5 апреля. «Опасный бизнес», реж. Нэш Эдгертон Второй полный метр австралийского режиссера, постановщика триллера «Квадрат» и брата увесистого артиста Джоэла Эдгертона (с ним в одной из ролей). Занимающаяся торговлей наркотиками компания под руководством взрывной блондинки (Шарлиз Терон) и серьезного бородача (Эдгертон) хочет внедрить на рынок травку в таблетках, чтобы устроить индустриальную революцию. С формулой будущего наркотика в Мексику отправляют сотрудника Харольда (Дэвид Ойелоуо), у которого есть проблемы с финансами. Тот решает инсценировать собственное покушение и нажиться на доверенном ему секрете, но на него тут же начинают охотиться наркокартели и люди с оружием, которых наняли его работодатели. В прокате с 19 апреля. «Талли», реж. Джейсон Райтман Новый совместный проект режиссера Райтмана и сценаристки Дьябло Коди: после истории про подростковую беременность («Джуно») и суровое будущее королевы бала («Бедная богатая девочка») они взялись за тяготы многодетной матери. Усталая и вооруженная одним молокоотсосом мать-одиночка (Шарлиз Терон) воспитывает двоих детей, но когда рождается третий, начинает сдавать. Тут в её жизни появляется няня Талли (Маккензи Дэвис) - и про характер их отношений первые свидетели умалчивают, намекая лишь, что актерский дуэт Терон-Дэвис стоит потраченного времени. В прокате с 26 апреля. «Миссис Хайд», реж. Серж Бозон Остроумное французское переосмысление классического сюжета Роберта Льюиса Стивенсона про двойственность человеческой природы. Тихая учительница мадам Жекиль (Изабель Юппер) внезапно обнаруживает в себе властную миссис Хайд, с которой придется мириться всем тем, кто раньше ни в грош не ставил её мирное обличие. В прокате с 26 апреля. «Рожа», реж. Малгожата Шумовска Удостоенная Гран-при Берлинале польская трагикомедия про фаната хэви-металла Яцек, которого ожидает пересадка лица. Лишился «идентичности» носитель кожаной куртки при работе над самой большой статуей Христа. После операции все жители деревни, включая мать юноши, начинают считать его едва ли не дьяволом. Пути Господни неисповедимы. В прокате с 26 апреля. «Мстители: Война бесконечности», реж. Энтони и Джо Руссо Вся ватага супергероев, накопленная киновселенной Disney за десять (!) лет сойдется в решающем поединке с суперзлодеем Таносом (Джош Бролин), несущим смерть всему живому. Правда, ключевой события для (кино)вселенной уже разбито на две части, а поклонники комиксов знают, что такие эффектные по вывеске сборища ничем революционным обычно не заканчиваются. Впрочем, у актеров истекают контракты, парочку супергероев можно и прикончить. В прокате с 3 мая. «Остров собак», реж. Уэс Андерсон Самобытный и в то же время узнаваемо «японский» мультфильмом, озвученный настоящим звездным десантом (Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Грета Гервиг, Тильда Суинтон и другие). Да и сам сюжет выстроен необычайно сложно: с живописным прологом, игривыми флэшбеками и шутливыми отступлениями. Подкупает и то, что Уэс Андерсон не пытается быть японцем, он выбирает для очередной игры кукольный дом в нужной стилистике, где его фирменная фронтальная композиция и приверженность ярким цветам органично сочетаются с эстетикой японской живописи и послевоенного кино. Ну а жанр причудливого роад-муви, в котором выполнены большинство работ Андерсона, начиная с «Поезда в Дарджиллинг» и заканчивая «Отелем "Гранд Будапешт"», вообще не требует перевода - во всех культурах и языках есть производная этого сюжета, будь то «Маленький принц» Экзюпери или «Семь самураев» Куросавы. Читать рецензию. В прокате с 3 мая. «Анон», реж. Эндрю Никкол Очередная антиутопическая утопия от режиссера фильмов «Время» и «Гаттака». В мире будущего у людей нет личного пространства, они находятся под постоянным надзором, но неожиданно полиция в лице агента Сэла (Клайв Оуэн) сталкивается с девушкой (Аманда Сейфред), которой нет в базе данных. Надо полагать, что для Большого брата - это начало конца. В прокате с 3 мая. «Хан Соло: Звездные войны. Истории», реж. Рон Ховард Коротко и ясно: сольный фильм про молодость Хана Соло (Олден Эйренрайк), который должны были ставить Фил Лорд и Крис Миллер («Лего. Фильм» и «Мачо и ботан»), а в итоге снял крепкий ремесленник Ховард. Удастся ли фильму стать столь же очаровательным, как и персонаж, созданный Харрисоном Фордом, скоро увидим. Кастинг же очень неплох: компанию Эйренрайку составили Эмилия Кларк, Пол Беттани, Дональд Гловер, Вуди Харрельсон и Тэнди Ньютон. В прокате с 24 мая. «Черновик», реж. Сергей Мокрицкий Фэнтэзи-лубок а-ля рюсс: режиссер «Битвы за Севастополь» экранизирует одноименный роман Сергея Лукьяненко 2005 года про геймдизайнера Кирилла (Никита Волков), которого все вокруг внезапно забывают. Теперь Кирилл станет «таможенником» на границе нашей реальности и десятков параллельных. В кадре - робо-матрешки, морозостойкие монахи, Евгений Ткачук, Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Ирина Хакамада и прочие приветы ренессансу отечественного фэнтэзи, которое произошло в начале 2000-х, но с тех пор захирело. В прокате с 25 мая.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх