На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 848 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Ржевский против Наполеона»: Искусство против хорошего вкуса

Неудачная попытка сделать хорошую отечественную комедию



То ли сказка, то ли цирк-шапито к нам приехал, то ли форменное издевательство над утонченными вкусами требовательной аудитории. А быть может, на наших глазах рождается новый кинематографический жанр, законодателями которого на сцене вот уже многие годы являются актеры студии «Квартал-95» во главе с неугомонным Владимиром Зеленским, а также прочие, бесцельно бродящие с телеканала на телеканал КВНовские отпрыски? Очевидно, что отечественная сцена давно уже становится тесноватой для такой масштабной творческой личности, как сопродюсер обсуждаемого здесь фильма, и теперь мы, хочешь-не хочешь, но вынуждены лицезреть его творческие потуги еще и на широком экране.

«Ржевский против Наполеона» - еще один «плевок в вечность» и даром потраченные деньги или неудачная попытка сделать хорошую отечественную комедию? Заметьте, я не задаю вопрос о художественных достоинствах сего чудотворчества, поскольку вразумительный ответ по этому поводу все равно было бы затруднительно получить.



Какая-то кафешантанная история о походе Наполеона (Владимир Зеленский) на Москву в 1812 году, снабженная современным стебом на узнаваемые темы и рассуждениями о панталонах чуть ли не в каждой сцене. Поручик Ржевский (Павел Деревянко), всю дорогу виляющий надутым задом в обтянутом не по эпохе платье, пара латентных извращенцев в исполнении Михаила Галустяна и Татьяны Орловой, роковая красотка Наташа Ростова (Светлана Ходченкова), то и дело стыдливо прикрывающая ресницами роскошное декольте и глубоко порочные глаза… На этом фоне даже поклонник простой сельской любви граф Толстой (Михаил Ефремов) кажется схимником, а непонятно откуда взявшийся в этом вертепе иностранец Жан-Клод Ван Дамм - и вовсе выпускником кадетского корпуса до его расформирования. Владелица дома терпимости Ксю-Ксю (Ксения Собчак) и страстная поклонница постельных баталий Острожская (Анна Семенович). И прочие, прочие, прочие… знакомые до боли лица все в том же знакомом духе. Как теперь принято для поднятия рейтинга, джентльменский набор из звезд шоу-бизнеса и наиболее гламурных представителей светской тусовки и актерского цеха развлекают нас на протяжении полутора часов. Вообще же, вразумительно объяснить появление в этом опусе прежде уважаемых творческих личностей крайне трудно, разве только неуемная тяга к свету софитов и все равно какой славе могла подвигнуть их на это.



Итак, как в плохой оперетте. В окружении малоадекватных, с совершенно невысоким IQ помощников Наполеон вступает в Москву, тем самым побуждая другую сторону отойти на запланированные позиции. Все эти исторические тонкости известны нам из учебников и прочих разных умных книг, но авторы решили пойти еще дальше, выдвинув версию о том, что Наполеона-де сгубила вовсе не суровая русская зима, а прекрасная женщина, засланная иезуитски умным штабом Суворова. Разумеется, для развенчания светлого образа мирового завоевателя, в качестве роковой красотки миру является графиня Ржевская, она же поручик Ржевский, готовый ради Отечества на все и даже более, чем на все.

Оставшееся экранное время юношески задорный Наполеон резво гоняется за целомудрием графини/поручика, а сам поручик в свободное от эротически окрашенной беготни время умудряется навестить неимоверное количество доступных московских красоток и даже одну недоступную Наташу Ростову.

Хорошо, хоть авторы не погрешили против истины, и история завоевания России в 1812 году так же благополучно закончилась на экране, как и в реальности…
В общем и целом, очень мало достойного смысла и очень много ярких вульгарных костюмов и текста. Наверное, авторы не слишком высокого мнения об умственных способностях своих зрителей, раз минута за минутой пытаются скармливать нам шутки в своем псевдоюмористическом ключе, так любимом Comedy Club-ом, самим «95-м Кварталом» и прочими «птенцами гнезда Маслякова».



Примерно на середине показа становится даже не противно, а неимоверно скучно от банальной напыщенности Зеленского-Наполеона, все время повторяющихся ужимок остальных героев (об актерской игре и речь не идет) и от знакомых до боли комедийных лиц в костюмах навырост. Становится скучно и непонятно, что именно хотели нам сообщить, какой месседж, как сейчас модно говорить, хотели донести до нас авторы этого фильма. Похоже, они и сами не имеют представления, ради чего собрали в свое время столько знаменитых людей в одном месте и потратили такое количество не всегда своих денег. «Почему не я на первой странице?» - тряся желтой газетенкой, в отчаянии вопрошал император Наполеон с экрана. Похоже, авторам фильма удалось обойти его в этом вопросе.
Но это и все.

Рискну предположить, что поклонники Каннского кинофестиваля и «Берлинского медведя» не смогут выдержать и пяти минут этого экранного действа, зато люди морально подготовленные, возможно, даже не и разочаруются. Но уж точно и те и другие, увидев хотя бы однажды «Ржевского против Наполеона» никогда не пойдут на сеанс повторно.

Удачного просмотра и терпения нам всем!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх