На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 830 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Что это за петушок за которого курица собралась. Не знаю и знать не хочу.Мария Миногарова ...
  • Ольга Есикова
    Хороший актёр, но из банального ДТП СМИ и телевидение сделали такую сенсацию🙈🙈😆🙈. Ольге писать не о чемДенис Матросов по...

На бога надейся: «Конклав» — очень ватиканский детектив, претендующий на «Оскар»

27 февраля на российских стримингах состоится цифровая премьера «Конклава» — политического детектива, посвященного выборам Папы Римского. Новый фильм Эдварда Бергера, известного по работе над оскароносным «На западном фронте без перемен», стал одним из главных фаворитов наградного сезона. Впрочем, подобные амбиции «Конклаву» — произведению строгому, но не выдающемуся — кажется, совсем не к лицу.

На бога надейся: «Конклав» — очень ватиканский детектив, претендующий на «Оскар»

В Ватикане, этой Мекке католического мира, в скромном номере Каза Санта Марта, во сне умирает Папа Римский. Пока его дух совершает переход от Церкви Воинственной к Церкви Торжествующей, тело становится свидетелем самой прозаической борьбы за власть. Высшие должностные лица католицизма, хлопотливо отправляющие формальности, собираются у смертного одра Папы, чтобы тут же, не мешкая, начать собственную избирательную кампанию. До конклава — кардинальского собора, на котором избираются Папы — всего несколько недель. В назначенный срок со всего мира в Ватикан стекаются князья церкви, легко различимые по ярко алым биреттам. Здесь их встречает декан коллегии кардиналов Лоуренс (Рэйф Файнс) — человек сердечный, рефлексирующий, а значит глубоко уставший от Ватикана с его постоянными интригами и внутривидовой борьбой. По иронии, на конклаве ему придется управляться именно с ними.


Бергер, к сожалению, от себя к этой сумме ничего не добавляет. Выступая не более, чем добросовестным переводчиком, он, если цитировать Эко, говорит «почти то же самое». Он аккуратно переносит все пресловутости оригинала, а общие места, коих у Харриса немало, утолщает лобовыми метафорами. Если Харрис намекает на закрытость Церкви, на ее отрешенность от мира (мысль не самая свежая), то Бергер забивает досками окна в Сикстинской капелле, только чтобы эффектнее их снести в кульминационный момент и пролить свет на пороки Церкви. Таких плоских и нарочитых визуальных решений в фильме полно. Только изредка постановщик позволяет себе иронизировать. Мертвая процедуральность конклава вступает в контрапункт с разговорами о божественном, а десакрализирующая прозаичность кардинальских дел — с их высоким промыслом. Но и здесь Бергер аккуратен и до неприличия почтителен — ироничных до степени амбивалентности шуток о природе веры в духе «Молодого Папы» ждать не стоит.

На бога надейся: «Конклав» — очень ватиканский детектив, претендующий на «Оскар»

Вслед за Харрисом Бергер повторяет и некоторые банальности, делая вид, что совершает открытие. Вроде параллели между конклавом и выборами в современных демократиях. В контексте истории Ватикана, в которой нашлось место печально известной семье Борджиа, сравнения с противостоянием американских демократов и республиканцев звучат забавно, а грехи Адейеми и Трамбле и вовсе выглядят детскими шалостями.

«Конклав» — не только не религиозное кино в своей сущности, но даже не кино о религии по форме. Бергер поставил академичный, но одномерный детектив, не выходящий за рамки жанра, и по-настоящему здорово выбрал актеров. Оскаровские номинации Файнса и Изабеллы Росселлини, сыгравшей небольшую, но яркую роль сестры Агнессы, кажутся вполне заслуженными. Но скромность авторского замысла и невыразительность его художественной реализации выглядит не сопоставимой со званием одного из лучших фильмов года. Из четырех кандидатов на священный престол «Конклав» больше всего напоминает Трамбле — симпатичного и безликого одновременно.

Смотрите «Конклав» в онлайн-кинотеатрах с 27 февраля.



Ссылки по теме

Лучшим фильмом на премии BAFTA назвали «Конклав»
BAFTA-2025: Ариана Гранде, Памела Андерсон и Тимоти Шаламе
«Анора» с Юрой Борисовым признана фильмом года по версии премии «Выбор критиков»
«Эмилия Перес» лидирует по количеству номинаций на «Оскар»
«Носферату» и «Дюна 2» могут получить награды за операторскую работу
«Анора», «Бруталист» и «Субстанция» номинированы на премию Гильдии продюсеров Америки
Юра Борисов получил номинацию на премию Гильдии актеров США
«Бруталист», «Эмилия Перес» и «Сегун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»
Птица, черный пес и кот Бегемот: 15 лучших фильмов 2024 года
Юра Борисов номинирован на «Золотой глобус»
Микс «Интерстеллара» и «Топ Гана»: Остин Батлер сыграет в новом фильме Эдварда Бергера
Конклавы, интриги, расследования: 5 остросюжетных фильмов о Ватикане
Юре Борисову пророчат номинацию на «Оскар»
«Любовь Советского Союза», третьи «Приключения Паддингтона», новая «Эммануэль» и еще 15 фильмов ноября
«Престол свободен»: Рэйф Файнс оказывается в центре заговора в трейлере фильма «Конклав»
Ссылка на первоисточник
наверх