На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

Распалась связь времен: Первые конкурсные картины на фестивале «Маяк»

В Геленджике продолжает работу фестиваль актуального российского кино «Маяк». Фильмы передают друг другу эстафету: иногда тематически, иногда — через кочующих по картинам артистов. Например, в первый день после открытия показали сразу три картины, где сыграл Олег Гаркуша: сперва в эпизоде, затем в роли побольше и, наконец, в главной роли. Наутро после «Года рождения» прошла премьера фильма Семёна Серзина «Рыжий», где предметом внимания также стали неформальные сообщества, а действие происходило в промышленном городе. И если у Местецкого речь шла о рождении творческой личности, то в «Рыжем» — о трагедии поэтического бытия в России. Как можно догадаться из названия, фильм об екатеринбургском поэте Борисе Рыжем, чья жизнь была яркой и стремительной, а лирика сделала его одним из символов 90-х. Главную роль в фильме сыграл музыкант Евгений Алехин.

Распалась связь времен: Первые конкурсные картины на фестивале «Маяк»

В самой первой сцене фильма герой появляется у порога дома местного авторитета Юры Ангольца (Олег Васильков, игравший и у Местецкого тоже), чтобы «выкупить» друга из долгового плена. Братки самозабвенно слушают стихи и проникаются. Дома у Рыжего жена Ирина (Таисия Вилкова) и сын Тёма, которым нечего есть, кроме картошки, нормальной работы у Бориса нет — он сотрудник НИИ на четверть ставки. Ирина недовольна, но сделать ничего не может. Рыжий много времени проводит в окружении друзей, часть из них тоже пишет стихи: как, например, Рома (Евгений Ткачук), только его вирши для интеллигенции, а Борис – голос пролетариата. Все безбожно пьют, по уши в долгах, одного друга убили, другого посадили, третий заперт в облезлой квартире, прикованный наручниками к батарее – сам попросил. «Земная шваль – бандиты и поэты», короче говоря. Рыжий для всех «свой» и, несмотря на окружение, стихи пишет как боженька: его лирика прорастает из даже не сора, а морока и невозможности бытия. Спирт из пластиковых стаканчиков, драка у ларька, ночной трамвай до неблагополучного района Вторчермет, где прошла его юность, вещевой рынок, вонючие поезда и подъезды – Рыжий пропускает через себя всё, что видит, и создает из этой незамысловатой материи особенную музыку слов, волнующую и горькую.


«Контакты» тоже не самый простой фильм для восприятия: это мрачная сатира, выставляющая ноль российскому обществу, лишенному эмпатии. В нашей стране любые истории обречены заканчиваться плохо, потому что мы даже друг с другом контактировать не умеем — куда уж с пришельцами. Один из персонажей говорит об этом предельно жестко: «Мы – биологические тела, забывшие, что такое любовь». Никакие инопланетяне не в состоянии это изменить. Однако настрой фильма все-таки не депрессивный, и отдельные элементы, особенно продиктованные жанром мокьюментари, заставляют зрителей смеяться: текстовые сноски, объясняющие странные термины и названия веществ, научные гипотезы, обрывки интервью, а также вставки из теленовостей альтернативной реальности. Надо сказать, что так или иначе, в каждой картине фестиваля фигурируют старые видеозаписи или псевдодокументальные материалы. Пока это главный троп «Маяка», фиксирующий важность существования дополнительной, параллельной реальности — той, где преломляются наши жизни, отражаются воспоминания и фантазии. Этот мир может служить нам опорой, убежищем, он поможет решить наши проблемы, отыскать потерянное и даже встретиться с теми, с кем увидеться больше невозможно.

Распалась связь времен: Первые конкурсные картины на фестивале «Маяк»

Ссылки по теме

И свет во тьме светит: Открытие фестиваля «Маяк»-2023
«Год рождения»: Свобода или стабильность?
Аня Чиповская, Алексей Попогребский и Надежда Васильева вошли в жюри кинофестиваля «Маяк»
Фрау-Янковская и Гилев с пришельцами: фестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
«Год рождения» Михаила Местецкого откроет фестиваль актуального российского кино «Маяк»
Фонд «Кинопрайм» создал новый фестиваль актуального российского кино
Не хороните меня без премьеры: 100 российских фильмов 2023 года
Ирина Саликова и Сергей Гилев выходят на контакт с пришельцем
Министерство культуры дофинансирует фильмы Оксаны Бычковой, Ивана Твердовского и Эллы Манжеевой
Дарья Екамасова приступила к съемкам в новом фильме Антона Бильжо
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх