На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

Чертеж эпохи: «Бруталист» Брэйди Корбета сотрясает Венецианский кинофестиваль

На Венецианском фестивале показали эпичную драму Брэди Корбета «Бруталист», сорвавшую 13-ти минутные овации. Трех с половиной часовую сагу о жизни венгерского еврея, архитектора, эмигрировавшего в США и пытающегося воплотить американскую мечту, уже сейчас называют главным претендентом на «Золотого льва» 2024 года. Дарья Тарасова рассказывает о фильме и о том, как история брутализма воспроизводится на практике.

Чертеж эпохи: «Бруталист» Брэйди Корбета сотрясает Венецианский кинофестиваль

У себя на родине в Венгрии архитектор Ласло Тот (Эдриан Броуди) был визионером — в центре Будапешта установлено не одно здание его задумки во вдохновленной Баухаусом эстетике. Вторая мировая война, впрочем, расставила все по (не)своим местам: из Европы Тоту, по происхождению еврею, приходится уехать в Америку, оставив за спиной статус, жену Эржебет (Фелисити Джонс) и племянницу (Рэффи Кэссиди). На пути к исполнению американской мечты, продиктованному исторической необходимостью, Ласло переживет бедность, пристрастится к наркотикам и обретет покровителя — состоятельного ценителя архитектуры Ван Бьюрена (Гай Пирс). Тот позволит эмигранту жить в своем доме, пользоваться всем, чем только нужно и можно, и даже воссоединит с семьей в обмен на разработку масштабного проекта — культурного центра в честь недавно почившей матери.


Ролью венгерского архитектора Броуди не продолжает, но дополняет портрет Владислава Шпильмана, созданный им в «Пианисте», — история для актера не профессиональная, но как раз-таки личная: работать над акцентом ему помогала мать, в 1950-е переехавшая из Венгрии в Америку. Герой Броуди — творческий гений, выдержку которого проверяют не только исторические обстоятельства, но также и среда с его же собственным эго. В стране победившего капитализма расчетливым оказывается даже дальний родственник (Алессандро Нивола), которому вроде как должны быть понятны радости жизни прибывшего в Новый Свет еврея. Под тяжестью центра-монумента и разногласий вокруг него трещат отношения Тота и магната-заказчика, отчего карьере и сытой жизни Ласло на время приходит конец. Оттого рифмуются и образы: в прологе персонаж Броуди видит Статую Свободы перевернутой, к финалу переворачивается и крест, создаваемый на алтаре центра с помощью солнечного света — чудеса архитектуры.

Чертеж эпохи: «Бруталист» Брэйди Корбета сотрясает Венецианский кинофестиваль

Корбет замахнулся на комплексную проблематику, раскрыть которую можно только подобным сочетанием гигантских формы и содержания. С одной стороны — режиссер не изменяет себе. В третий раз он работает с оператором Лу Кроули, а музыка, сочиненная Дэниэлом Блумбергом, вдохновлена работой Скотта Уокера в «Детстве лидера», плюс новое появление Стэйси Мартин. С другой — вместе с бруталистским культурным центром к небу устремлены и высокие амбиции показать на экране взаимосвязь истории и культуры через конкретно (но не случайно) взятого человека.

Конструкция Корбета возвышается стройно и нерушимо. Трагедия Тота многогранна и правдоподобна — реальных примеров похожей судьбы можно назвать не один и не два. Пережеванный войной творец бежит за лучшей судьбой на другой континент, где становится жертвой капитализма, антисемитизма, мелочных ожиданий сильных мира сего и своего же самомнения — не просто судьба, а протокол эпохи. Спустя годы этот мир, впрочем, воспоет заслуги архитектора: в финале уже состарившегося Ласло привезут на одну из выставок в его честь. Из таких массивных бетонных блоков и складывается фундамент современной культуры, возведенный на исторических травмах — а позже воспроизведенный в старомодной манере на киноэкране молодым амбициозным автором.

Чертеж эпохи: «Бруталист» Брэйди Корбета сотрясает Венецианский кинофестиваль

Ссылки по теме

Венеция-2024: Джулианна Мур, Тильда Суинтон и Рэйчел Вайс
Венеция–2024: Сидни Суини, Кейт Бланшетт и Кая Скоделарио
Венеция-2024: Чулпан Хаматова, Григорий Добрыгин и Николь Кидман
«Меня много раз предавали»: Анджелина Джоли об отсутствии близких друзей
«Меня трясло»: Анджелина Джоли 7 месяцев училась оперному пению для роли Марии Каллас
Изабель Юппер назначена президентом жюри основного конкурса 81-го Венецианского кинофестиваля
«Вокс люкс»: Я сам себе и небо и Луна
Эдриан Броуди перевоплотится в архитектора в новом фильме от режиссера «Вокс Люкс»
От юного Шерлока Холмса до боксера из Освенцима: неформатные герои режиссера Барри Левинсона
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх