На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

Лучше вы к нам: инопланетяне в новом российском кино

В российский прокат выходит самобытный фильм Дмитрия Моисеева «Контакты» — с Ириной Саликовой, Сергеем Гилёвым и инопланетянином Виталиком — родственником знаменитого Алёшеньки. Вспоминаем, какую роль космос — и в особенности пришельцы — играют в российском кино.

Первые на Луне (2005)

▶︎ Смотреть онлайн

Лучше вы к нам: инопланетяне в новом российском кино

1938 год. Последователи Константина Циолковского намерены отправить советского человека на Луну — и им удается. Разработка, подготовка и успех задокументированы, но в XXI веке преимущественно утрачены, а следы астронавтов и кандидатов потеряны.

В остроумном псевдо-документальном фильме Алексея Федорченко — первой его игровой полнометражной работе — советской мечте удается обойти гравитацию Большого террора. Правда, и следы, и результаты того фантастического запуска растворяются в истории, а заканчивается повествование в духе конспирологических репортажей (уже постсоветской) эпохи. Инопланетян здесь нет, но стремление к невозможному — собрать на коленке челнок, отправиться на другую планету, реализовать альтернативный исторический сюжет — важная часть научной фантазии (sic!), где бюджет не подменяет изобретательное рукоделие.


Контакты (2024)


Лучше вы к нам: инопланетяне в новом российском кино

Над городами по всей планете возникли космические корабли, напоминающие воздушные шары из проржавевшей стали. Человечество долго пыталось вступить в контакт, но в итоге бросило эту затею, лишь изолировав странных гуманоидов от шаттлов — чтобы не оказывали инопланетного воздействия. В небольшом российском городке на «Виталиках», как их прозвали, продолжают ставить опыты. Точнее, добывать якобы целебное вещество, которое те выделяют, или зарабатывать на фото с диковинкой. В общем, с паршивого пришельца — хоть прака ампулу.

Вдохновившись сюжетом о кыштымском карлике, в полнометражном дебюте Дмитрий Моисеев стремится к изображению убедительного пребывания инопланетян в России. Дрожащая камера и реалистичные диалоги, разруха НИИЦ и хтонь небольших городков, псевдо-документальные вставки из телерепортажей и фильмов Свердловской киностудии, а также образ пришельца в архитектуре и, например, детских утренниках. Сквозной сюжет — о медсестре Нине (Ирина Саликова), мечтающей добыть прак, чтобы излечить смертельно больного отца-поэта (Алексей Ярмилко), — высвечивает высокую концентрацию безнадеги и нелюбви, скопившихся на пограничье неслучившегося прорыва. Человеку — нужен человек, но иногда — пришелец, чья неустроенность и инаковость подчеркнут, насколько поломаны общественные институты и гуманистические установки в тени космической мечты.

«Контакты» в кинотеатрах с 4 июля.



Ссылки по теме

«Мадам Клико», «Максин XXX», «Самая большая луна» и еще 8 фильмов июля
«Мы с тобой в России, понимаешь?»: Ирина Саликова и Сергей Гилев знакомятся с пришельцем в трейлере сай-фая «Контакты»
«Дух огня» — 2024: Доктор едет-едет сквозь снежную равнину
Драма «Последняя цена» победила в конкурсе российских дебютов фестиваля «Дух огня»
Фильмы «Снегирь», «Чувства Анны» и «Бери да помни» номинированы на премию «Белый слон»
Распалась связь времен: Первые конкурсные картины на фестивале «Маяк»
Фрау-Янковская и Гилев с пришельцами: фестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Не хороните меня без премьеры: 100 российских фильмов 2023 года
Ирина Саликова и Сергей Гилев выходят на контакт с пришельцем
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх