
«Куда бежать? Ночь. Темно. Россия», — рассуждали когда-то герои «Блокбастера», где перемены участи искала телеведущая с канала «Уют». Феминистская комедия, от которой в итоге отрекся Роман Волобуев, объединяла мифы о женщинах и отечественных селеньях в киноманскую паутину, где ландшафт безнадеги разбавлялся сюжетными анекдотами и обильными киноцитатами. С тех пор Волобуев снял еще несколько проектов разной степени популярности: от «Последнего министра» до «Авроры» — о неприкаянной артистке Зориной. Её тоже сыграла Лена Тронина, только-только, в 2020-е ворвавшаяся на просторы российского кино, где никогда не ощущалось недостатка в скитальцах — веселых и трагических, лихих и депрессивных.
В фантасмагории Анны Меликян «Русалка» подобная мысль формулировалась емко: «Мне не нужно никуда бежать, мне и здесь хреново». Правда, там и девичьи невзгоды, и адище города не выдавались за безвоздушное жизнеподобие, а отчаянный крик был не инструментом, но своего рода заклятием, стихией. В «Панических атаках» же героиня и реальность зажаты между роком — и пустыми обещаниями из телевизора. Не мы такие, жизнь такая. Там хорошо, где нас нет. Где родилась — там и загналась. Для фильма-выкрика — в духоте и несвободе — понятный монохром, но, хочется верить, что даже в самые темные часы и состояния человек устроен сложнее. И даже в злых глазах одноклассника есть что-то людское, а самая страшная тюрьма, помимо «Полярного волка», — всё-таки в голове.
«Панические атаки» в кинотеатрах с 25 января.
Ссылки по теме
«Класс коррекции»: Все дети равны, но некоторые равнее
«Аврора»: Звезда пленяющего несчастья
«Блокбастер»: Куда бежать? Ночь. Темно. Россия
«Подбросы» Ивана И. Твердовского: Только бог простит
«Последний министр»: Страна победившего сканворда
«Теснота»: Три цвета - Синий
«Зоология»: Хвост съедает душу
Свежие комментарии