На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

«Паразит: Серый»: Что общего у пастора, полицейского, политика, преступника и пришельца

На Netflix вышел мини-сериал «Паразит: Серый» — вольная экранизация культовой манги, за которую взялся режиссер Ён Сан Хо, громко заявившего о себе «Поездом в Пусан» и с тех пор снявшего для стриминга мистическое шоу «Зов ада» и гуманистический сай-фай «Чон-И». Заслуживает ли внимания симбиоз корейской и японской поп-культур, размышляет Алексей Филиппов.



Человечеству покой только снится: экономика конвульсирует, экология дает сдачи, а проблема перенаселения, возможно, не такая теоретическая — и это только на глобальном уровне; беглый взгляд с орбиты. Если брать локально — песня: война, эпидемия, снежный буран, а если еще приблизить… Новейшая угроза сваливается буквально с неба — откуда-то из космоса: неизвестные создания, чьи личинки надежно спрятаны в прозрачный упругий кокон, напоминающий каштан размером с кулак, приземляются по всей планете, не анонсируя инопланетное вторжение.


Собственно, в «Сером» оппозиция «личность — общество» показана не от лица молодой индивидуальности, а через сумму переживаний людей с разными опытом и статусом, который объединяет лишь знакомство с паразитическим типом руководства. Последнюю воплощает пришелец, поселившийся в теле Квона Хёк Джу (Ли Хён Гюн) — пастора горной церкви Сэнджин. Именно он задумывается, что же значит «завладеть мозгом человека», как велит инстинкт, и решает, что сообща паразитам-одиночкам будет проще выживать, а если стать мэром или политиком рангом повыше — то вообще плевое дело. Дистанцию между властью и людьми также подчеркивает интересная особенность паразитов: они почти лишены эмоций — как полицейские или депутаты на пресс-конференциях. Их интересует только результат и собственная безопасность — и эту незамысловатую шпильку в адрес официоза наверняка оценят в большинстве стран мира.



Конечно, Ён Сан Хо во многом повторяет хитовую формулу «Поезда в Пусан», где зомбиапокалипсис давал выход общественной фрустрации — от экономических трудностей, политических страхов, семейных и бытовых проблем (главные герои — вечно занятой папа и дочь). С той лишь разницей, что напоминает каждому человеку на Земле, что тот не один — даже когда кажется ровно наоборот. Правда, образ инопланетного вторжения в реалиях Восточной Азии может восприниматься, мягко говоря, двояко. Когда-то «Война миров» Герберта Уэллса появилась как воплощение имперского страха Великобритании, что в космосе тоже любят захватывать новые Земли (!), а Япония, Корея и Китай в течение XX века пережили немало конфликтов, оставивших глубокие шрамы (вплоть до 38-й параллели). Возможно, поэтому в КНР запретили аниме по «Паразиту» (точные причины не называются), а главная схватка «Серого» происходит в мемориале генерала Корейской войны — напоминания о путях разобщенности. Наивно, конечно, верить в человечество, но если не давать второй шанс другим, даст ли его вселенная нам?



Ссылки по теме

«Паразиты»: Хорошо иметь домик в Корее
Лучше ужасный конец, чем ужас без конца: 5 новейших фильмов об Искусственном интеллекте
Обнаженные телеса и психодел: «Человек-дьявол: Плакса» — больше, чем экранизация культовой манги
«Поезд в Пусан 2: Полуостров»: Плакала половина Кореи
Конкурс красоты человеческих внутренностей: 75 лет Дэвиду Кроненбергу
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх