21 июля на экраны выйдет долгожданный новый проект Дарио Ардженто — джалло «Темные очки». Первый за десять лет хоррор итальянского мастера ужасов посвящен борьбе ослепшей девушки и серийного убийцы, который лишил ее зрения. Сюжет — абсолютно в духе Ардженто, который в 1960-е и 1970-е изменил облик фильмов ужасов наряду с такими американскими коллегами, как Джордж Ромеро и Тоуб Хупер, которые ушли из жизни одним летом пять лет назад. Мы решили вспомнить 13 режиссеров, сильно повлиявших на жанр хоррора и избавившие его от наивности и загадочности, присущих лентам 1930-1940-х. Праздник смерти пополам с социальным комментарием, рождение слэшера, джалло и других поджанров, появление на свет культовых маньяков и редизайн известных монстров, вроде тех же зомби, — все это случилось тогда же — полвека назад.
Дарио Ардженто
Продолжатель итальянской кинематографической династии (отец и дядя были продюсерами) начал свой творческий путь в качестве кинокритика и сценариста спагетти-вестернов. Но всё изменилось, когда в 1970-м он снял свою первую картину - джалло «Птица с хрустальным оперением». Данный жанр стал коронным номером мастера, как и его руки в кадре, всегда принадлежавшие убийцам, душащим и кромсающим жертв. Спустя семь лет «Висконти насилия» впервые обратился к чистому жанру хоррора, сняв «Подозрение» с прекрасной Джессикой Харпер. За ним последовали ещё более фантасмагоричная «Преисподняя» (спецэффекты к фильму создал Марио Бава) и «Феномен» с юной Дженнифер Коннелли, считающийся одним из самых личных фильмов маэстро. В 1990 году Ардженто вместе с Джорджем Ромеро создал альманах «Два злобных взгляда», посвящённый творчеству Эдгара Аллана По. Кроме того, на его счету экранизации «Призрака Оперы» Гастона Леру и «Дракулы» Брэма Стокера, а также «Мать слёз», завершившая его инфернальную трилогию о Трёх матерях, — во всех трёх лентах сыграла его дочь Азия. В качестве продюсера он помог раскрыться в полной мере другому известному мастеру жанра Ламберто Баве, работавшему в 80-х над брутальной дилогией «Демоны». В нулевых стал одним из постановщиков телевизионного альманаха «Мастера ужасов». Ардженто, как и многие мастера джалло, оказал большое влияние на жанр слэшера, возникший в американском кино в середине 70-х. Большинство находок маэстро также использовали в своих работах Квентин Тарантино и другие режиссёры.
Лючио Фульчи
Культовый итальянский маэстро ужаса, которому 17 июня этого года исполнилось бы 90 лет, учился ремеслу у Лукино Висконти и Микеланджело Антониони. Сначала ему довелось поработать документалистом вместе с Карлетто Романо, а позднее он был помощником Макса Офюльса и Марселя Л’Эрбье. Писал сценарии для Роберто Росселлини, Федерико Феллини, Марио Бавы и Висконти, работал на комедиях с режиссёром Стено и актёром Тото. Фульчи прекрасно чувствовал себя и в комедии, и в вестерне, но вся его жизнь изменилась, когда в 1969 году он снял два хоррора «Одна на другой» и «Инквизиция». Спустя десятилетие Фульчи снимает свой самый знаменитый фильм — «Пожиратели плоти». Бюджет ленты был крохотным, но благодаря настойчивости и таланту его создателей «Пожиратели плоти» получились ничем не хуже ромеровского «Рассвета мертвецов». Картина с бешеным успехом прошла по экранам всего мира и породила массу подражаний и сиквелов.
Свой интерес к показу сцен насилия крупным планом Фульчи также воплотил в фильмах «Город живых мертвецов», «Седьмые врата ада», «Дом на краю кладбища» и «Нью-йоркский потрошитель». Как и Альфред Хичкок, Лючио любил исполнять второстепенные роли в своих лентах. В последние годы своей жизни работал над новым проектом «Восковой дом», но внезапная смерть от диабета 13 мая 1996 года не позволила завершить начатое. После его смерти фильм завершили Дарио Ардженто и Серджо Стивалетти, назвав его «Восковая маска».
Том Холленд
Выпускник актёрской студии Ли Страсберга долгое время перебивался эпизодическими ролями и участием в многочисленных рекламных роликах (более 200 за всю карьеру). В конце 70-х начал писать сценарии к фильмам ужасов, среди которых особняком стоит сиквел классического «Психоза», чью постановку осуществил Ричард Франклин. Спустя три года, набравшись смелости, Холленд поставил «Ночь страха», в которой благодаря оригинальным находкам режиссёра был переиначен избитый сюжет о вампирах. Позднее у ленты появился не совсем удачный сиквел, созданный Томми Ли Уоллесом, и приличный ремейк с Антоном Ельчиным, Колином Фарреллом и Дэвидом Теннантом. Впрочем, имя Холленда известно не только в связи с вампирской тематикой, но благодаря тому, что именно он первым открыл миру злобную куклу Чаки в «Детской игре», в чьей копилке уже шесть сиквелов. В 1992 году вместе с Ричардом Доннером и Робертом Земекисом создал альманах «Истории о сильных людях» в стиле «Баек из склепа». Он также принимал участие в создании экранизаций произведений Стивена Кинга («Противостояние», «Лангольеры», «Худеющий») и до сих пор много работает на телевидении («Мастера ужасов», «Странные рассказы»).
Тоуб Хупер
Культовый хоррор-мейкер, скончавшийся совсем недавно, 26 августа, оказал влияние на таких режиссёров, как Джеймс Ван, Скотт Дерриксон, Эдгар Райт, Джеймс Ганн, Кевин Смит и многие другие. Хупер прославился в 31 год, когда в 1974-м решил создать малобюджетный фильм о маньяках, собрав молодую команду из коллег и студентов. «Техасская резня бензопилой» была снята за пару недель и стала его пропуском в Голливуд в число признанных деятелей киноужаса. Ещё одним успешным хоррором мастера считается «Полтергейст», на съёмки которого его пригласил вдохновитель проекта Стивен Спилберг. На счету режиссёра такие фильмы ужасов, как «Съеденные заживо», экранизации произведений Стивена Кинга «Участь Салема» и «Давилка», «Смертельный балаган», «Техасская резня бензопилой 2», всё те же «Мешки для трупов» и «Кошмар дома на холмах». Постановщик также много работал на телевидении. В частности, он поставил эпизоды для таких сериалов, как «Байки из склепа», «Кошмары Фредди» и «Мастера ужасов». Последней работой мастера стал «Джинн», снятый им в Арабских Эмиратах. В сентябре на экраны выйдет «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо», представляющая собой приквел шедевра Хупера, чей ремейк осуществил Маркус Ниспел в 2003 году.
Ссылки по теме
День женщины
Ловцы кошмаров
Нечто из другого мира
Жанровый мастер-класс
Плыви, похоронный звон
Джордж Ромеро и другие...
Дракула: Мёртвый и вечный
От «Франкенштейна» до «Мёртвых дочерей»
Просто дети стали страньше: 14 необычных киноотпрысков
Мастера ужасов. 13 режиссёров, изменивших облик хорроров
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии